Учреждения для детей и подростков в Советское время

Материалы » Сеть учреждений культуры для детей и подростков в России » Учреждения для детей и подростков в Советское время

Страница 5

Внешкольная летняя площадка-клуб должна была продолжать свое существование и зимой в виде зимней площадки-клуба.

Постепенно площадки стали перерастать в детские клубы и уголки при жилконторах. Эти клубы получили название - "клубы-примитивы".

В 1926 году ЦК ВКП (б) в целях улучшения пионерского движения поручил Госплану, наркопросам и наркомздравам республик включить в пятилетний план строительства культурных учреждений план развертывания сети детских клубов, площадок, библиотек. Совнаркому СССР предлагалось издать закон, обязывающий при строительстве новых домов, клубов, предприятий, поселков планировать помещения для работы с детьми.

Проходивший в том же году VII съезд ВЛКСМ поставил вопрос о государственном строительстве единых районных и подрайонных детских клубов с площадками, которые должны были стать главными пунктами коммунистической внешкольной работы с детьми.

Что же представлял собой районный детский клуб? Он объединял детей из клубов-примитивов в группы по принципу товарищества. На первой стадии участникам прививались коллективистские навыки, выявлялись их интересы, проводилось общественно-политическое воспитание и физкультурно-спортивная работа. Потом детей сбирали в кружки по интересам, где шла работа по усовершенствованию знаний в области избранных интересов, происходило углубление и расширение ориентировочных, коллективистских и общественных навыков. Третьей стадией работы в районном клубе становилось объединение детей по общественным заданиям. Цель этой работы - подготовить пионеров-инструкторов для работы с младшими ребятами. В районном пионерском клубе считалось обязательным создание библиотеки-читальни, технической станции, площадки для массовой работы.

Как известно, эта структура легла впоследствии в основу организации Домов Пионеров.

Функции клуба расширялись. Пройдя в первые советские годы этапы "клуба - домашнего очага", затем "клуба-школы", "клуба - части пионерской организации", детский клуб превращался в воспитательное учреждение с широким диапазоном.

К концу 20-х - началу 30-х годов самым острым социальным и педагогическим вопросом в стране стала всеобщая грамотность. Эта проблема широко обсуждалась на съездах партии.14 августа 1930 года ЦИК и Совнарком СССР приняли постановление "О всеобщем обязательном начальном обучении". ЦК ВКП (б) принял постановления "О начальной и средней школе" (5 сентября 1931 года) и "О режиме в начальной и средней школе" (25 августа 1932 года).

Нужна была четкая система внешкольного воспитания. На создание такой системы было направлено постановление ЦК ВКП (б)"О работе пионерской организации" (21 апреля 1932 года).

К 30-м годам определилось представление о целях и содержании внешкольного воспитания как о всестороннем развитии личности, которое осуществляется путем выявления, формирования склонностей, способностей ребят в процессе коллективной, общественно полезной деятельности.

На решение этих проблем направлялись организационные усилия партии и правительства по созданию системы внешкольного воспитания. Этому предшествовала большая опытная работа. Созданная в 1930 году при Наркопроссе и Главсоцвосе внешкольная бригада организует в 1931 году под руководством Наркомпроса и Центрального института детского коммунистического движения Центральную опытную станцию массовой внешкольной работы - опорную базу и научно-исследовательский центр по разработке и внедрению системы учреждений и методики внешкольного воспитания. Она явилась прообразом будущей системы внешкольного воспитания в стране. В ее составе были: техническая станция, детский клуб, библиотека с читальней, детский университет, детские площадки, летние колонии и лагеря, базы для консультации по внешкольной работе, базы передвижных внешкольных форм работы и т.п.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие публикации:

Достижения и ценности культуры цивилизации Античной Греции
Наследие античной Греции бесконечно богато по своему духовному содержанию, разнообразию и совершенно в своих художественных формах. Оно оказывало и оказывает и сегодня своё воздействие и на культуру других народов. Но особенно - на европе ...

Теория культуры Ф. Ницше
Немецким философом Ф. Ницше (1844–1900), автором нашумевших произведений «По ту сторону добра и зла», «Так говорил Заратустра» был поднят вопрос о соотношении культуры и жизни. С точки зрения Ницше, жизнь выступает хаотичным, трагическим ...

Наука и искусство Древней Греции
К-ра Др.Г в своем развитии прошла след. этапы:1.Критомикенская к.(2тыс.л-13в до н.э) 2.Гомеровский(9-8в до н.э)3.Архаический(7-6в до н.э)4.Классич.(5-4в до н.э)5.Эпоха иллинизма (кон.4-нач1в до н.э).Уже в Гомер. Эпоху греч. народ создал э ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы