Учреждения для детей и подростков в Советское время

Материалы » Сеть учреждений культуры для детей и подростков в России » Учреждения для детей и подростков в Советское время

Страница 5

Внешкольная летняя площадка-клуб должна была продолжать свое существование и зимой в виде зимней площадки-клуба.

Постепенно площадки стали перерастать в детские клубы и уголки при жилконторах. Эти клубы получили название - "клубы-примитивы".

В 1926 году ЦК ВКП (б) в целях улучшения пионерского движения поручил Госплану, наркопросам и наркомздравам республик включить в пятилетний план строительства культурных учреждений план развертывания сети детских клубов, площадок, библиотек. Совнаркому СССР предлагалось издать закон, обязывающий при строительстве новых домов, клубов, предприятий, поселков планировать помещения для работы с детьми.

Проходивший в том же году VII съезд ВЛКСМ поставил вопрос о государственном строительстве единых районных и подрайонных детских клубов с площадками, которые должны были стать главными пунктами коммунистической внешкольной работы с детьми.

Что же представлял собой районный детский клуб? Он объединял детей из клубов-примитивов в группы по принципу товарищества. На первой стадии участникам прививались коллективистские навыки, выявлялись их интересы, проводилось общественно-политическое воспитание и физкультурно-спортивная работа. Потом детей сбирали в кружки по интересам, где шла работа по усовершенствованию знаний в области избранных интересов, происходило углубление и расширение ориентировочных, коллективистских и общественных навыков. Третьей стадией работы в районном клубе становилось объединение детей по общественным заданиям. Цель этой работы - подготовить пионеров-инструкторов для работы с младшими ребятами. В районном пионерском клубе считалось обязательным создание библиотеки-читальни, технической станции, площадки для массовой работы.

Как известно, эта структура легла впоследствии в основу организации Домов Пионеров.

Функции клуба расширялись. Пройдя в первые советские годы этапы "клуба - домашнего очага", затем "клуба-школы", "клуба - части пионерской организации", детский клуб превращался в воспитательное учреждение с широким диапазоном.

К концу 20-х - началу 30-х годов самым острым социальным и педагогическим вопросом в стране стала всеобщая грамотность. Эта проблема широко обсуждалась на съездах партии.14 августа 1930 года ЦИК и Совнарком СССР приняли постановление "О всеобщем обязательном начальном обучении". ЦК ВКП (б) принял постановления "О начальной и средней школе" (5 сентября 1931 года) и "О режиме в начальной и средней школе" (25 августа 1932 года).

Нужна была четкая система внешкольного воспитания. На создание такой системы было направлено постановление ЦК ВКП (б)"О работе пионерской организации" (21 апреля 1932 года).

К 30-м годам определилось представление о целях и содержании внешкольного воспитания как о всестороннем развитии личности, которое осуществляется путем выявления, формирования склонностей, способностей ребят в процессе коллективной, общественно полезной деятельности.

На решение этих проблем направлялись организационные усилия партии и правительства по созданию системы внешкольного воспитания. Этому предшествовала большая опытная работа. Созданная в 1930 году при Наркопроссе и Главсоцвосе внешкольная бригада организует в 1931 году под руководством Наркомпроса и Центрального института детского коммунистического движения Центральную опытную станцию массовой внешкольной работы - опорную базу и научно-исследовательский центр по разработке и внедрению системы учреждений и методики внешкольного воспитания. Она явилась прообразом будущей системы внешкольного воспитания в стране. В ее составе были: техническая станция, детский клуб, библиотека с читальней, детский университет, детские площадки, летние колонии и лагеря, базы для консультации по внешкольной работе, базы передвижных внешкольных форм работы и т.п.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие публикации:

Фольклор в творчестве Босха
Другой источник, влияние которого ясно прослеживается в работах Босха, - это бескрайняя, по сути лишенная пространственных границ, ибо она проникла буквально во все сферы средневековых знаний, область фольклора. Это особый поэтический мир ...

Ричард Гамильтон
Оценки произведениям Ричарда Гамильтона, порождаются полной и интригующей неопределенностью. Создавая свои замечательные картины и рисунки, он не определяет своего отношения к их содержанию, иначе как техническими средствами. Обычно он не ...

Ню
Ню — художественный жанр в скульптуре, живописи и фотографии, изображающий обнаженное человеческое тело. Само слово «ню» (nu) в переводе с французского языка означает «обнаженный». В немецком варианте этот жанр называется «акт» (akt). Ст ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы