Сеть учреждений культуры для детей и подростков в России

Материалы » Сеть учреждений культуры для детей и подростков в России

Данная работа посвящена теме "Сеть учреждений культуры для детей и подростков в России".

Актуальность исследования: "Главное преимущество высокоразвитой страны связаны человеческим потенциалом, во многом определяющимся образованием". [8, c.3] Сегодня образованность человека определяется не столько предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности. Современный ребенок должен легко ориентироваться в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, должен быть готов и способен к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, самообразованию и самосовершенствованию. Именно эти требования к образованности современного человека и могут быть удовлетворены благодаря дополнительному образованию, которое реализуется в работе учреждений культуры для детей.

Социальная значимость проблемы: своеобразие современного этапа развития государства, противоречивость социальных отношений, недостаточное внимание взрослых к проблеме социального развития молодёжи требует сегодня анализа и переосмысления функций и деятельности сети учреждений культуры для детей и подростков.

Цель работы - изучение становления сети учреждений культуры для детей и подростков в России и анализ их работы.

Основные задачи:

1. Изучить становление и развитие сети учреждений культуры в России в "досоветский" период

2. Изучить развитие и работы сети учреждений культуры в "советский" период

3. Выявить влияние "Перестройки" на деятельность учреждений культуры для детей и подростков

4. Проанализировать деятельность учреждений культуры для детей и подростков в г. Перми

Предметом исследования является сеть учреждений культуры для детей и подростков в России.

Объектом исследования выступают различные учреждения культуры для детей и подростков.

Основные методы исследования:

· опрос представителей учреждений культуры

· метод эмпирического исследования (изучение литературы и других источников)

· метод теоретического исследования (метод теоретического анализа и синтеза)

· метод обработки материала

Степень разработанности проблемы: Данная проблема исследовалась такими авторами, как И.Н. Ерошенков, Г.И. Фролова, В.М. Рябков, Киселева Т.Г., Жарков А.Д., Харламов И.Ф., Новикова Л. И.

Структура курсовой работы: В первой главе пойдет речь об истории развития учреждений культуры для детей и подростков со времен Древней Руси до "перестройки". Вторая глава посвящена деятельности учреждений на современном этапе. Она раскроет влияние "перестройки" на работу учреждений и на систему внешкольного образования. Так же дана характеристика современного развития учреждений в России на примере их развития в городе Перми. На примере работы Дворца Детского (Юношеского) творчества более подробно раскрывается работа учреждений дополнительного образования.

Другие публикации:

Культура как смысловой мир человека
Отношение человека к миру определяется смыслом. Смысл соотносит любое явление, любой предмет с человеком: если нечто лишено смысла, оно перестает существовать для человека. Что же такое смысл для культурологии? Смысл — это содержание чело ...

Панк в России
Панк был одним из немногих музыкальных течений, которое пришло в Советский Союз с минимальным опозданием. В 1976 году панк-рок появился в Англии, а уже в 1977 году в Ленинграде, Москве, Сибири молодые люди, интересующиеся западной музыкой ...

Палаццо Строцци
Палаццо Строцци— флорентийский дворец (палаццо) эпохи Ренессанса. Здание было построено по заказу Филиппо Строцци предположительно по проекту Джулиано да Сангалло в 1489—1539 гг. По своей форме относится к флорентийским городским дворцам ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы