Данная работа посвящена теме "Сеть учреждений культуры для детей и подростков в России".
Актуальность исследования: "Главное преимущество высокоразвитой страны связаны человеческим потенциалом, во многом определяющимся образованием". [8, c.3] Сегодня образованность человека определяется не столько предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности. Современный ребенок должен легко ориентироваться в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, должен быть готов и способен к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, самообразованию и самосовершенствованию. Именно эти требования к образованности современного человека и могут быть удовлетворены благодаря дополнительному образованию, которое реализуется в работе учреждений культуры для детей.
Социальная значимость проблемы: своеобразие современного этапа развития государства, противоречивость социальных отношений, недостаточное внимание взрослых к проблеме социального развития молодёжи требует сегодня анализа и переосмысления функций и деятельности сети учреждений культуры для детей и подростков.
Цель работы - изучение становления сети учреждений культуры для детей и подростков в России и анализ их работы.
Основные задачи:
1. Изучить становление и развитие сети учреждений культуры в России в "досоветский" период
2. Изучить развитие и работы сети учреждений культуры в "советский" период
3. Выявить влияние "Перестройки" на деятельность учреждений культуры для детей и подростков
4. Проанализировать деятельность учреждений культуры для детей и подростков в г. Перми
Предметом исследования является сеть учреждений культуры для детей и подростков в России.
Объектом исследования выступают различные учреждения культуры для детей и подростков.
Основные методы исследования:
· опрос представителей учреждений культуры
· метод эмпирического исследования (изучение литературы и других источников)
· метод теоретического исследования (метод теоретического анализа и синтеза)
· метод обработки материала
Степень разработанности проблемы: Данная проблема исследовалась такими авторами, как И.Н. Ерошенков, Г.И. Фролова, В.М. Рябков, Киселева Т.Г., Жарков А.Д., Харламов И.Ф., Новикова Л. И.
Структура курсовой работы: В первой главе пойдет речь об истории развития учреждений культуры для детей и подростков со времен Древней Руси до "перестройки". Вторая глава посвящена деятельности учреждений на современном этапе. Она раскроет влияние "перестройки" на работу учреждений и на систему внешкольного образования. Так же дана характеристика современного развития учреждений в России на примере их развития в городе Перми. На примере работы Дворца Детского (Юношеского) творчества более подробно раскрывается работа учреждений дополнительного образования.
Другие публикации:
Литературные памятники Древнего Египта
«Тексты пирамид», «Тексты саркофагов», «Книга мертвых», «Песня арфиста», «Беседа разочарованного со своей душой».
Древнегреческие философы: Демокрит, Сократ, Платон, Аристофан, Аристотель. ...
Строгановский дворец - как пример
позднего творчества архитектора
В левые окна автобуса, перед рекой Мойкой Вы можете видеть Строгановский дворец.
Из дворцов, построенных Растрелли для елизаветинских вельмож, сохранились только два: графа Михаила Илларионовича Воронцова и барона Сергея Григорьевича Стр ...
Кровать как дизайнерский проект
Высшая цель современной кровати - стать продолжением человеческого тела, то есть максимально приблизиться к анатомическим формам. Например, каркас кровати с изменяемой геометрией настолько перенял анатомию живого существа, что напоминает ...