Сеть учреждений культуры для детей и подростков в России

Материалы » Сеть учреждений культуры для детей и подростков в России

Данная работа посвящена теме "Сеть учреждений культуры для детей и подростков в России".

Актуальность исследования: "Главное преимущество высокоразвитой страны связаны человеческим потенциалом, во многом определяющимся образованием". [8, c.3] Сегодня образованность человека определяется не столько предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности. Современный ребенок должен легко ориентироваться в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, должен быть готов и способен к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, самообразованию и самосовершенствованию. Именно эти требования к образованности современного человека и могут быть удовлетворены благодаря дополнительному образованию, которое реализуется в работе учреждений культуры для детей.

Социальная значимость проблемы: своеобразие современного этапа развития государства, противоречивость социальных отношений, недостаточное внимание взрослых к проблеме социального развития молодёжи требует сегодня анализа и переосмысления функций и деятельности сети учреждений культуры для детей и подростков.

Цель работы - изучение становления сети учреждений культуры для детей и подростков в России и анализ их работы.

Основные задачи:

1. Изучить становление и развитие сети учреждений культуры в России в "досоветский" период

2. Изучить развитие и работы сети учреждений культуры в "советский" период

3. Выявить влияние "Перестройки" на деятельность учреждений культуры для детей и подростков

4. Проанализировать деятельность учреждений культуры для детей и подростков в г. Перми

Предметом исследования является сеть учреждений культуры для детей и подростков в России.

Объектом исследования выступают различные учреждения культуры для детей и подростков.

Основные методы исследования:

· опрос представителей учреждений культуры

· метод эмпирического исследования (изучение литературы и других источников)

· метод теоретического исследования (метод теоретического анализа и синтеза)

· метод обработки материала

Степень разработанности проблемы: Данная проблема исследовалась такими авторами, как И.Н. Ерошенков, Г.И. Фролова, В.М. Рябков, Киселева Т.Г., Жарков А.Д., Харламов И.Ф., Новикова Л. И.

Структура курсовой работы: В первой главе пойдет речь об истории развития учреждений культуры для детей и подростков со времен Древней Руси до "перестройки". Вторая глава посвящена деятельности учреждений на современном этапе. Она раскроет влияние "перестройки" на работу учреждений и на систему внешкольного образования. Так же дана характеристика современного развития учреждений в России на примере их развития в городе Перми. На примере работы Дворца Детского (Юношеского) творчества более подробно раскрывается работа учреждений дополнительного образования.

Другие публикации:

Бытовой уклад и материальная культура населения
С изменением социально–экономических и культурных условий жизни менялись бытовой уклад и материальная культура населения. Много нового появилось в крестьянском быту. Улучшилось строительство и конструкция крестьянских изб, появились засте ...

Контркультуры
Старейшей является контркультура преступного мира. [6]. Ее появление было вызвано естественным обособлением лиц, нарушающих закон (ссылки в отдаленные места, тюремное заключение, «сходки») от основной культуры. В результате этого образова ...

Типы графических композиций
Композиция – расположение всех частей произведения в пространстве и времени. Строгой теории составления композиции не существует, есть лишь некоторые принципы, правила и приемы. Ритм. Четкость восприятия композиции, ее запоминаемость на ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы