Сеть учреждений культуры для детей выполняет функции внешкольного образования. Это особый тип образования и воспитания ребенка, максимально позволяющий раскрыть его личностный творческий потенциал. Ведь сегодня образованность человека определяется не столько предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности. Современный ребенок должен легко ориентироваться в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, должен быть готов и способен к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, самообразованию и самосовершенствованию. Именно эти требования к образованности современного человека и могут быть удовлетворены благодаря дополнительному образованию, которое способствует как многогранному развитию личности, раскрытию ее способностей, так и ранней профориентации. И если школьное образование все дети получают в одинаковом объеме, что определяется государственным стандартом, то дополнительное образование реализуется индивидуально в силу его многообразия, разнонаправленности и вариативности.
Дети выбирают именно то, что близко их природе, что отвечает их потребностям, удовлетворяет интересы. И в этом - смысл дополнительного образования: оно помогает раннему самоопределению, дает возможность ребенку интересно прожить детство, творчески реализуя себя. У детей, которые прошли через дополнительное образование, как правило, больше возможностей сделать безошибочный выбор профессии в более зрелом возрасте. Потому что дополнительное образование - это поисковое образование, предоставляющее ребенку неограниченные возможности выбора своей судьбы и стимулирующее процессы личностного саморазвития.
По своему содержанию дополнительное образование детей и подростков в России на сегодняшний день является действительно всеохватывающим. В настоящее время оно представлено целым рядом направлений, основными из которых являются:
художественно-эстетическое;
научно-техническое;
спортивно-техническое;
эколого-биологическое;
физкультурно-оздоровительное;
туристско-краеведческое;
военно-патриотическое;
социально-педагогическое;
культурологическое;
экономико-правовое. [11]
Дополнительное образование призвано создавать условия для свободного развития личности, что является основой гуманизации образования, провозглашенной в качестве важнейшего принципа реформы образования.
В Перми так же работает множество учреждений культуры для детей и подростков по различным направлениям:
военно-патриотическое направление (например, Военно-патриотический клуб "Мужество" на базе "Ростка", Военно-спортивный клуб "Наследники Ермака" и Детская общественная организация "Патриоты Прикамья" на базе МОУ ДОД ЦДТ "Юность", Скаутский отряд "Полярная звезда", многие клубы Гражданско-патриотического центра "Ратибор" и др.);
интеллектуальные клубы ("Биология" и "География" на базе Областной заочной школы естественно-математических наук при Эколого-биологическом центре, Детская редакция газеты "Дворовый вестник" на базе ЦДТ "Сигнал", Детский киноклуб "Волшебный калейдоскоп" на базе киносалона "Премьер", Журналистика на базе "Ростка" и на базе МОУ ДОД "Центр дополнительного образования для детей", Интеллектуальный клуб "IGC" и многие другие);
компьютерное направление (Интернет-клуб на базе МОУ ДОД ЦДТ "Юность", Информатика и информационные технологии на базе ЦДТ "Шанс", Компьютерная графика и Программирование на базе ГОУ ДОД ОЦРТДиЮ "Муравейник", Компьютерная школа центра информационных технологий);
мода (Агентство моделей "ГРЕЙТ МОДЕЛ", Театр моды "Ренессанс", Детский театр моды "ДИВА", Дизайн-студия "Имидж-мастер", Модельное агентство "АРТ-ПАРАД" и многие другие)
спортивное направление (МОУ ДОД "Детско-юношеский центр "Фаворит" (break-dance), Детско-юношеская спортивно-техническая школа "Нортон-Юниор", Детский юношеский центр физической подготовки "Здоровье" и др.)
танцевальное направление (Ансамбль спортивного танца "Атомик", Ансамбль танца "Сюрприз" и Ансамбль танца "Гномики" на базе МУК ДК "УРАЛ", Ансамбль танца "Пластилин" и Ансамбль эстрадного танца "Попкорн" на базе Областной Дворец культуры "Гознака", Хореографическое объединение "Детство", Народный ансамбль танца "Камушка" на базе областного центра "Росток" и др.)
Другие публикации:
Грета Гарбо
(настоящая фамилия Густафсон, 1905 – 1990 года) дебютировала в шведском кино в фильме «Бродяга Петер» (1922 год). В 1924 году она сыграла первую большую роль в «Саге о Йесте Берлинге» шведского режиссера Морица Стиллера (1883 – 1928 года) ...
Гомеровская Греция
Древнейший период развития греческого искусства носит название гомеровского по имени легендарного автора эпических поэм “Иллиада” и “Одиссея”, описавшего это время.Изобразительные искусства и архитектура гомеровской Греции при всем их неп ...
Джованни Боккаччо
Близкого соратника и продолжателя своих начинаний Петрарка обрел в Боккаччо. Выходец из флорентийской купеческой семьи, Джованни Боккаччо (1313—1375) молодые годы провел в Неаполе, изучая коммерцию и каноническое право; однако главным его ...