Сеть и типы учреждений культуры для детей и подростков в г. Перми. Анализ деятельности

Материалы » Сеть учреждений культуры для детей и подростков в России » Сеть и типы учреждений культуры для детей и подростков в г. Перми. Анализ деятельности

Страница 4

Хоровое отделение:

Хор "Мелодия".

Хор - ровесник Дворца, готовится отметить своё 70-летие, один из известных детских хоровых коллективов Пермского края. С его исполнительским мастерством знакомы в различных уголках России (Нижний Новгород, Ижевск, Екатеринбург, Москва) и зарубежья (Румыния, Франция, Италия). Хор "Мелодия" - лауреат и дипломант Международного фестиваля детских и юношеских хоров "Рождество в России", рождественского фестиваля в г. Агридженто (о. Сицилия), лауреат премии Главы города (2004 г.) Многие выпускники хора связали свою дальнейшую жизнь с музыкой. [14]

На сегодняшний день в работе Дворца реализована программа развития Дворца на 2006 - 2009 года. Сейчас Дворец является автономным многопрофильным учреждением дополнительного образования детей. Основные цели программы:

удовлетворение запросов социума на образовательные услуги;

конкурентноспособность при размещении муниципального заказа среди учреждений, принадлежащих разным ведомствам;

создание комплекса финансово-экономических, научно-методических, психолого-педагогических и информационных ресурсов;

создание современных условий для творческой самореализации детей в целостном культурно-образовательном пространстве.

Таким образом, 1) В Перми представлены учреждения культуры для детей и подростков всех направлений, что позволяет развить все разнообразие способностей у детей, помогает самоопределиться детям и воспитать достойное поколение в Пермском крае.

2) во Дворце детского (юношеского) творчества обеспечиваются максимально благоприятные условия для повседневного пребывания в нем детей, подростков и молодежи (хорошая материально-техническая база, квалифицированный педагогический состав). Большую роль играет дружеская атмосфера, которая помогает общению ребят, сплочению коллектива

3) Очень важным является то, что деятельность Дворца помогает определиться многим из подростков с выбором профессии

4) Данное учреждение является востребованным, так как его работа проводится на уровне, соответствующем современным условиям, что позволяет сформировать отношения обучающихся к современному миру, формировать их убеждения, взгляды, усвоить нравственные и другие норм жизни людей

5) в процессе деятельности кружков по различным направлениям осуществляется нравственное, эстетическое, патриотическое, гражданское, спортивное воспитание.

Вывод:

1) На современном этапе общеобразовательная школа не в полной мере удовлетворяет потребностям развивающейся личности. Все чаше специалисты отмечают, что во взрослую жизнь все больше приходит молодых людей без творческой искры, самостоятельности, а главное без нравственных ориентиров, поэтому роль учреждений культуры для детей и подростков особенно важна в развитии общества. Данные учреждения культуры во многом помогают ребенку поставить свою цель, и создают условия для достижения желаемого результата.

2) Деятельность учреждений культуры и досуга очень важна еще и потому, что занимает свободное время подростков, не давая им тратить его на алкоголизм, наркоманию и другие формы девиантного поведения, которые так распространены на сегодняшний день.

Таким образом, я изучила становление и развитие сети учреждений культуры в России, выявила влияние "перестройки" на их деятельность, на примере Дворца детского (юношеского) творчества проследила и проанализировала работу учреждений культуры для детей и подростков в Перми. На основе проделанной работы можно сделать выводы:

1) учреждения культуры для детей и подростков обеспечивают развитие полноценной, разносторонней личности. В них представлены разнообразные виды деятельности, создаётся особая микросреда, основанная на неформальности отношений, добровольности участия, свободе выбора досуговой и познавательной деятельности. В свободной, эмоционально насыщенной атмосфере наиболее ярко раскрывается индивидуальность каждого ребёнка, происходит обмен опытом, вырабатывается собственная жизненная позиция, формируются общественные интересы и качества, художественный и эстетические вкусы.

2) На примере работы Дворца детского (юношеского) творчества можно сделать вывод, что деятельность ребёнка в учреждении культуры развивает интеллект и творчество. Здесь создаётся база, реальные возможности для систематического единого процесса воспитания, обучения, и развития детей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие публикации:

Художники, работающие в жанре урбанистического пейзажа
Хендрик Аверкамп - создатель раннего типа голландского городского пейзажа XVII в. с элементами жанра небольших, написанных в серебристой гамме зимних пейзажей с фигурами. Алексеев Фёдор Яковлевич (1753 или 1754, Петербург — 1824, там же) ...

Народный театр
Народ издавна любил театрализованные представления артистов – скоморохов, которые бродили по всей Руси, разыгрывали забавные сцены нередко критического характера, высмеивающие богатеев, всякое начальство. По определению «Домостроя» специа ...

Особенности российской эпохи Просвещения XVIII века
Сознательное отношение к просвещению, к жизни Европы и нуждам России нашло свое выражение в деятельности ряда представителей отечественной культуры, и среди них, безусловно, первый по значимости — М. В. Ломоносов. В самой натуре Ломоносо ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы