Учреждения для детей и подростков в Советское время

Материалы » Сеть учреждений культуры для детей и подростков в России » Учреждения для детей и подростков в Советское время

Страница 6

В результате - внешкольные учреждения существовали в двух основных видах: типа детских технических, сельскохозяйственных, натуралистических станций, художественных и спортивных школ и комплексные, объединяющие деятельность в различных областях воспитания - клубы, дома пионеров, библиотеки, читальни и т.п.

Был утвержден необходимый перечень внешкольных учреждений: детские технические и сельскохозяйственные станции (ДТС, ДТСХС), детские клубы (ДК), детские туристско-экскурсионные станции и базы, Дома детской коммунистической организации, детские кинотеатры, детские театры, детские библиотеки и пр.

Наряду с расширением сети уже действующих учреждений культуры для детей и подростков (ДТС, ДТСХС, ДТЭС, детских клубов, Домов пионеров, театров, кинотеатров, секторов рабочих клубов, библиотек, детских музыкальных, художественных, спортивных школ, площадок) продолжают утверждаться новые виды учреждений.

Так, Московский гороно совместно с обкомом ВЛКСМ открыли первый в стране детский Дом культуры имени Павлика Морозова. На Урале начал функционировать 21 Дом колхозных ребят. В Ленинграде создается первый в стране дворец пионеров.

По инициативе москвичей в различных городах возникают детские Дома культуры. В г. Перово под Москвой профсоюз железнодорожников организовывает первый в стране внешкольный комбинат. В каждом областном центре создаются Дома художественного воспитания детей.

В стране широко развертывается сеть детских натуралистических и опытных станций.

Появляются детские парки и детские городки при парках культуры и отдыха. В Москве в ведущих внешкольных учреждениях (ДК Бауманского района, ДК ЗИЛ, городской Дом пионеров, Политехнический музей) создаются первые детские лектории. В Тифлисе открывается первая в мире детская железная дорога.

Н.К. Крупская не раз обращала внимание организаторов на специфику воспитания в свободное время, считая, что искусство и игра должны стать его основой. "Ребячья игра перерастает потом всегда в работу, в общественную деятельность". Именно в эти годы появляется еще один самостоятельный вид внешкольного учреждения - игротека (в парках культуры и отдыха, на детских площадках, в общественных местах).

Создание широкой сети внешкольных учреждений сопровождается проведением различных массовых мероприятий. Так уже в 1930 году был проведен I Всероссийский слет юных натуралистов, через 2 года - слет юных техников, немного позже организуется: Всесоюзная детская спартакиада, Международная выставка детского рисунка, конкурсы на лучшее техническое изобретение, конкурс пионерской песни, Всероссийская олимпиада художественного творчества, предметные олимпиады.

Все эти мероприятия способствовали широкой гласности внешкольной работы и вовлекали массы детей.

В 30-е годы завершается становление детского клуба, определяется его место в общей системе коммунистического воспитания подрастающего поколения. Детский клуб стал одним из звеньев культурно-просветительной работы. Клуб превратился в учреждение комплексное, способное реализовывать различные направления коммунистического воспитания.

В период Великой Отечественной войны сохранившиеся клубные учреждения вовлекали детей в работу для фронта и тыла. Дети собирали металлолом, макулатуру, пузырьки; выступали с концертами в госпиталях, на фабриках и заводах; широко организовывали тимуровскую помощь взрослым и своим сверстникам, участвовали в конкретных производственных делах. Вся деятельность клубов была направлена на развитие у детей гражданских и патриотических чувств.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие публикации:

Культурная картина мира
Раскрывая вопросы данной темы, уясните себе, что существуют определенные отличия между понятиями «научная картина мира», «религиозная картина мира», «художественная картина мира» и «культурная картина мира». Научную картину мира понимают ...

Воздействие элементов анимации на игровое кино
Нет сомнения, что все фильмы, так или иначе, показывают свою идеологию, свою политику. Во всех человеческих делах, включая искусство, присутствует идеология, и".каждый фильм - это в какой-то мере всегда фильм политический, поскольку ...

Романтизм в музыке
Представлен творчеством австрийского композитора Ф.Шуберта (1797-1828), итальянцем Н. Паганини (1782-1840); немцем К. М. фон Вебером (1786-1826). Величайшие музыкальные произведения создаются Л. ван Бетховеном (1770-1827), Ф.Шопеном (1810 ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы