Романтизм в живописи

Культура Нового времени » Романтизм в живописи

Романтическая школа во Франции возникла как оппозиция классицистической школе Давида, академическому искусству в целом. Полотна романтических художников отличались экспрессивностью, эмоциональной возбужденностью, тяготением к экзотическим сюжетам, уводящим от тусклой повседневности. Таковы художники Жак Луи Андре Теодор Жерико (1791-1824) («Сцена кораблекрушения», «Укрощение быков», «Портрет сумасшедшей», «Лошадь, терзаемая львом»); Эжен Делакруа (1798-1863) («Ладья Данте», «Смерть Сарданапола », «Свобода, ведущая народ»).

Особняком в истории живописи Нового времени находится испанский художник Франсиско Гойя (1746–1828), произведения которого относят к так называемому «гротескному (символическому) реализму» (например, офорты «на причудливые сюжеты» - «Капричос»).

Братство прерафаэлитов возникло в Англии в 1848 г. Художников объединяло поклонение искусству Раннего Возрождения, до Рафаэля. С романтиками их сроднили любовь к старине, легендам, сказаниям. Идеологом прерафаэлитов был художественный критик Джон Рёскин (1819-1900), провозглашавший идеи нравственного и художественного воспитания в духе «религии и красоты». Крупные представители прерафаэлитов: поэт, переводчик, иллюстратор и живописец Данте Габриель Россетти (1828-1882) («Юность Девы Марии», «Лукреция Борджия»), художник Уильям Холман Хант (1827-1910) («Изабелла», «Светоч мира», «Тень смерти»).

Другие публикации:

Некоторые вопросы технического совершенствования
Использование спецэффектов в игровом кино имеет свою историю. Частично мы уже упоминали об этом. Первый раз подобные эффекты использовались в коротком фильме "Казнь Марии, королевы Шотландии". В этом фильме, созданном на студии ...

Основные средства выразительности театрального искусства. Декорация
Декорация (от лат. decoro - украшаю) - оформление сцены, воссоздающее материальную среду, в которой действует актер. Декорация "представляет собой художественный образ места действия и одновременно площадку, представляющую богатые во ...

Кампания по очистке нью-йоркских поездов
Эта эпоха граффити характеризуется тем, что большинство граффити-художников перенесли свои работы из вагонов метро и поездов в «уличные галереи». Кампания по очистке нью-йоркских поездов началось в мае 1989 года, когда власти Нью-Йорка ст ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы