Романтизм в живописи

Культура Нового времени » Романтизм в живописи

Романтическая школа во Франции возникла как оппозиция классицистической школе Давида, академическому искусству в целом. Полотна романтических художников отличались экспрессивностью, эмоциональной возбужденностью, тяготением к экзотическим сюжетам, уводящим от тусклой повседневности. Таковы художники Жак Луи Андре Теодор Жерико (1791-1824) («Сцена кораблекрушения», «Укрощение быков», «Портрет сумасшедшей», «Лошадь, терзаемая львом»); Эжен Делакруа (1798-1863) («Ладья Данте», «Смерть Сарданапола », «Свобода, ведущая народ»).

Особняком в истории живописи Нового времени находится испанский художник Франсиско Гойя (1746–1828), произведения которого относят к так называемому «гротескному (символическому) реализму» (например, офорты «на причудливые сюжеты» - «Капричос»).

Братство прерафаэлитов возникло в Англии в 1848 г. Художников объединяло поклонение искусству Раннего Возрождения, до Рафаэля. С романтиками их сроднили любовь к старине, легендам, сказаниям. Идеологом прерафаэлитов был художественный критик Джон Рёскин (1819-1900), провозглашавший идеи нравственного и художественного воспитания в духе «религии и красоты». Крупные представители прерафаэлитов: поэт, переводчик, иллюстратор и живописец Данте Габриель Россетти (1828-1882) («Юность Девы Марии», «Лукреция Борджия»), художник Уильям Холман Хант (1827-1910) («Изабелла», «Светоч мира», «Тень смерти»).

Другие публикации:

Захаров
Крупнейшим представителем русской архитектуры начала 19 в. был Андреян Дмитриевич Захаров (1761—1811), воспитанник Петербургской Академии художеств, впоследствии руководитель архитектурного класса Академии. Захаров был автором многочислен ...

Проникновение идей Просвещения в Россию
Почва для распространения идей Просвещения в России была подготовлена реформами Петра I. К концу его царствования страна уверенно шла по пути европеизации и оказалась включенной в культурную орбиту Запада. Быстрыми темпами шло становление ...

Объект исследования – концертно-зрелищные программы
Предмет исследования – технология концертно-зрелищных программ. Задачи исследования: определить понятие «технологии концертно-зрелищных программ»; рассмотреть многообразие моделей концертно-зрелищных программ, а также проследить их ист ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы