Учреждения для детей и подростков в Советское время

Материалы » Сеть учреждений культуры для детей и подростков в России » Учреждения для детей и подростков в Советское время

Страница 2

Обычно клуб располагался в помещении с несколькими комнатами. Считая клуб вторым домом для детей, педагоги особое внимание обращали на создание уюта в клубе. Вводилось своеобразное "членство". У всех детей были свои членские билеты, но они не вносили взносов. Оно существовало скорее для учета детей, так как клубистов обеспечивали питанием. Внутриклубная работа представляла собой следующее: все дети делились на возрастные группы, в каждой был руководитель - воспитатель, принимавший участие во всех делах и начинаниях детей. Наряду с ними создавались кружки по интересам, где занимались дети из разных возрастных групп. В клубах также проводились беседы, чтения вслух, экскурсии, прогулки, праздники, игры, трудовые и художественные занятия. Последние организовывались для всех детей. Всю внутриклубную работы воспитатели пытались построить на детском самоуправлении. Основным органом, направляющим клубную жизнь, было регулярно проводимое собрание, где детьми совместно с руководителями решались вопросы жизни клуба, осуждались ошибки и проступки отдельных ребят, вырабатывались традиции клуба. Каждая группа выделяла старосту. В клубе создавался старостат, члены которого осуществляли клубное дежурство и регистрацию посещаемости.

Особое внимание уделялось на привлечение к работе клуба родителей. Поэтому педагоги бывали в гостях у клубистов и беседовали с родителями. В свою очередь дети бывали в гостях у руководителей клубов. Подобные посещения воспитателей и детей на дому создавали дружеские взаимоотношения между ними. Многие клубы на лето выезжали в летние лагеря.

Клуб не мог существовать без программы. Педагоги, не имея клубных программ, обращались к школьным. Распространенная в те годы практика комплексных программ была привлечена и в клубную работу.

Под влиянием программ-комплексов появилось новое противоречие в решении вопроса о развитии интересов: руководители утверждали, что клуб отличается от школы тем, что удовлетворяет интересы каждого. Но, вводя комплексную программу занятия, они не давали простора для развития интересов, суживала эту работу рамками избранной темы. Взгляды на клуб, как на беспрограммное учреждение, объясняемые в определенной степени спецификой времени и первыми поисками создания нового воспитательного учреждения, мешали углублению клубной работы, тормозили превращение клуба в учреждение, развивающее индивидуальные особенности подрастающего поколения. Первостепенное внимание педагоги уделяли развитию трудовых навыков. В клубе создавались мастерские: столярные, швейные, ткацкие, переплетные. Но возможности клубов часто были ограничены, часто все сводилось лишь к простейшему ручному труду - картонажу, переплетному делу, вязанию. Большое значение в эти годы в жизни клуба играли библиотеки, читальни, которые создаются при каждом клубе.

В 1920/21 ученическом году создаются школы продленного дня. В них объединились школьные занятия с клубными. После уроков все учащиеся школы занимались в клубах занимались в своеобразных клубах и кружкам по интересам. Занятия в кружках носили различный характер: а) репетиционный (математика, иностранный язык), б) познавательный (литературно-драматический, исторические, естественно-исторические), в) развлекательный (пластика, ритмика, гимнастика, танцы, музыка). По свидетельству организаторов, последнее вызвало большой интерес к кружковым занятиям учащихся. В свободное время они могли посещать читальню и комнату настольных игр.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие публикации:

Высокий Ренессанс– до второй трети XVI в
Период Высокого Ренессанса был сравнительно коротким и связан прежде всего с именами трех гениальных мастеров - Леонардо да Винчи (1452-1519), Рафаэля Санти (1483-1520) и Микеланджело Буонарроти (1475 1564). Расцвет ренессансной культуры ...

Иеронимус Босх – очевидец инопланетных цивилизаций
Магия чисел, если верить некоторым исследованиям о жизни художника, играла огромную роль в его жизни. Так, именно числу «пять» он придавал сакральное значение, считая его символом жизни. Ведь именно на пятый день Господь завершил основную ...

Об иранском кино
Кино в Иране появилось в прокате в 1900 году. Это были импортированные фильмы и кинохроника. Первый иранский игровой фильм "Аби и Раби" был снят в 1930 году (режиссер Аванес Оханиан). С появлением звука фильмы на персидском язы ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы