Он много занимался гравюрой на меди и оказал большое влияние на творчество Дюрера.
Кватроченто в Венеции начинается с имен таких мастеров как Пизанелло и Джентиле де Фабриано, расписавших Дворец дожей. И находит полное выражение в творчестве основателей нового искусства Антонелло да Мессина, Витторе Карпаччо и Джованни Беллини. Первый прославился как мастер реалистических портретов, созданных в технике масляной живописи (чему он научился у нидерландских мастеров).
Витторио Карпаччо в своих картинах на религиозные сюжеты для венецианских школ изображал пестрый венецианский быт и венецианский пейзаж. Наиболее ярко видны пути развития раннего Возрождения в Венеции в творчестве художников семейства Беллини – Якопо и его двух сыновей: Джентиле и Джованни (наиболее знаменитый в искусстве, именуемый в Италии чаще как Джанбеллино) (1430—1516).В зрелые годы он пришел к мягкой живописности и богатому золотистому колориту, секреты которого позже передал своему ученику Тициану. Мадонны Беллини как бы растворяются в пейзаже (например, «Мадонна с деревьями»), а аллегорические картины (например, «Души чистилища») наполнены философским настроением. Братья Беллини (как и Антонелло да Мессина) известны еще и тем, что усовершенствовали масляную технику (с которой только-только познакомились итальянские живописцы).
В целом, венецианская школа завершает развитие искусства Кватроченто.
ХУ век принес в Италию и ее искусство настоящее возрождение античных традиций, осмысленных человеком Ренессанса на новой основе. Каждый из видов искусства оставил после себя какие-то важные решения новых задач: архитектура – тип светского палаццо и виллы; скульптура – образ человека, а не божества, как в Античности; живопись разработала религиозную картину христианского или античного сюжета, но придала ей светские черты.
В искусстве Кватроченто – в живописи, ваянии, графике (рисунке и гравюре), в медальерном искусстве, в творчестве мастеров разных школ особое распространение получил жанр портрета. Чему были свои причины: в обращении к портрету сказались как живой интерес мастеров к красоте и достоинствам человека, так и воздействие идей гуманизма. К концу ХУ в. формы, образы и принципы нового искусства стали достоянием всех областей Италии. Этап Раннего Возрождения завершился, подготовив необычный взлет всех видов искусства в период Высокого Возрождения.
Другие публикации:
Данные археологии
Археологические данные – а их очень немного подтверждают картину, нарисованнyю Гомером. От XI - IX вв. до н. э. практически не сохранилось не только монументальных, но даже значительных построек. Погребения гомеровского времени поражают с ...
Система аркбутанов и контрфорсов
Каркасная система готической архитектуры - совокупность конструктивных строительных приёмов, появившаяся в готике, которая позволила изменить нагрузки в здании и заметно облегчить его стены и перекрытия. Благодаря данному изобретению архи ...
Основные представители эпохи Возрождения
Франческо Петрарка (1304—1374) — родоначальник итальянского Возрождения, великий поэт и мыслитель, политический деятель. Выходец из пополанской семьи Флоренции, он многие годы провел в Авиньоне при папской курии, а остаток жизни — в Итали ...