Он много занимался гравюрой на меди и оказал большое влияние на творчество Дюрера.
Кватроченто в Венеции начинается с имен таких мастеров как Пизанелло и Джентиле де Фабриано, расписавших Дворец дожей. И находит полное выражение в творчестве основателей нового искусства Антонелло да Мессина, Витторе Карпаччо и Джованни Беллини. Первый прославился как мастер реалистических портретов, созданных в технике масляной живописи (чему он научился у нидерландских мастеров).
Витторио Карпаччо в своих картинах на религиозные сюжеты для венецианских школ изображал пестрый венецианский быт и венецианский пейзаж. Наиболее ярко видны пути развития раннего Возрождения в Венеции в творчестве художников семейства Беллини – Якопо и его двух сыновей: Джентиле и Джованни (наиболее знаменитый в искусстве, именуемый в Италии чаще как Джанбеллино) (1430—1516).В зрелые годы он пришел к мягкой живописности и богатому золотистому колориту, секреты которого позже передал своему ученику Тициану. Мадонны Беллини как бы растворяются в пейзаже (например, «Мадонна с деревьями»), а аллегорические картины (например, «Души чистилища») наполнены философским настроением. Братья Беллини (как и Антонелло да Мессина) известны еще и тем, что усовершенствовали масляную технику (с которой только-только познакомились итальянские живописцы).
В целом, венецианская школа завершает развитие искусства Кватроченто.
ХУ век принес в Италию и ее искусство настоящее возрождение античных традиций, осмысленных человеком Ренессанса на новой основе. Каждый из видов искусства оставил после себя какие-то важные решения новых задач: архитектура – тип светского палаццо и виллы; скульптура – образ человека, а не божества, как в Античности; живопись разработала религиозную картину христианского или античного сюжета, но придала ей светские черты.
В искусстве Кватроченто – в живописи, ваянии, графике (рисунке и гравюре), в медальерном искусстве, в творчестве мастеров разных школ особое распространение получил жанр портрета. Чему были свои причины: в обращении к портрету сказались как живой интерес мастеров к красоте и достоинствам человека, так и воздействие идей гуманизма. К концу ХУ в. формы, образы и принципы нового искусства стали достоянием всех областей Италии. Этап Раннего Возрождения завершился, подготовив необычный взлет всех видов искусства в период Высокого Возрождения.
Другие публикации:
Первобытная культура
Определить время, которое можно было бы назвать началом появления культуры, с точностью невозможно. Однако началом культурного бытия человека можно считать момент, когда человек выделил себя из окружающего мира, осознал другого человека т ...
Парки аттракционов
Самый первый, подлинный Диснейленд (Disneyland) был открыт в 1955 году в Анахейме (штат Калифорния), на юге от ЛосАнджелеса. Это был ни на что не похожий парк. Организаторам парка хотелось восстановить волшебное царство мультфильмов Уолта ...
Храм Темпьетто
Темпьетто (Tempietto; букв. «храмик») — отдельно стоящая часовня-ротонда, возведённая Браманте по заказу испанских монархов Фердинанда и Изабеллы на римском холме Яникул в 1502 г. Это была первая работа миланского архитектора в Риме, и он ...