Номер – основа технологии постановки концертно-зрелищных программ

Материалы » Технологические особенности постановки концертно-зрелищных программ » Номер – основа технологии постановки концертно-зрелищных программ

Страница 6

Когда в науке ученый делает открытие, пусть даже очень важное, то он открывает то, что существует объективно. Это открытие мог бы сделать и кто-то другой, В искусстве же, особенно в эстрадном, каждый художник открывает свое, видит жизнь и людей только со своей точки зрения. Призывать всех видеть одинаково (что было еще совсем недавно) не только противоречит законам подлинного искусства, но и безнравственно.

Концертно-зрелищное искусство - это искусство индивидуальностей, людей талантливых, придающих самобытностью своей личности неповторимость исполняемого ими номера. Эта особенность связана с таким феноменом, когда талант исполнителя, его индивидуальное творчество становится названием неповторимого жанра, а иногда и его родоначальником (С.Образцов, Р.Зеленая).

Итак, концертно-зрелищное искусство требует наличия таланта у исполнителей. Но такими же качествами должны обладать и режиссеры, композиторы, писатели. Ведь репертуар исполнителя, его доходчивость прежде всего зависят от драматурга, композитора, поэта и т.д., также, как яркая увлекательная форма, рожденная образным восприятием текста (музыки), во многом зависит от режиссера.

Если же говорить о репертуаре, то нельзя забывать, что за привычным понятием "эстрадный репертуар" скрывается личность автора, его труд, умение подметить смешное в окружающей действительности, облечь свои наблюдения в лаконичную, образную форму. Это особый вид творчества, требующий и особого таланта.

Как неоднократно повторял Н.П.Смирнов-Сокольский: на эстраде в равной степени важны и актуальность репертуара и большое мастерство исполнения. Одно без другого существовать не может.

Итак, первое – номер, есть завершенное драматургическое и сценическое произведение. (Понимая под этим и музыкальность, и драматургию, и хореографию и т.д.). Его совершенство зависит от степени мастерства и таланта, как драматурга, так и режиссера, а главное - исполнителя.

Второе - номер является основной художественной единицей эстрадного творчества, которому свойственны: кратковременность, спресованность действия, особенность общения (отсутствие "четвертой стены", зритель - партнер), импровизационный характер исполнения, концентрированность художественных выразительных средств, содействующих яркому выявлению творческой индивидуальности актера.

Третье - основная форма бытия номера - эстрадный концерт, театрализованное представление, концертно-зрелищная программа.

Характер и аранжировка жанровой (эстрадной) песни, народной песни, старинного романса и цыганской песни зависит от их содержания и аккомпанирующего состава музыкантов. Все это очень важно для режиссера и певца, ибо может подсказать и тонкость и характер исполнения.

Подведя итоги этому параграфу, можно сделать следующие выводы:

- Как и любое произведение сценического искусства, эстрадный номер создают автор (композитор), режиссер, художник и т.д. Но окончательно номер реализуется конкретным актером. Актер в эстрадном номере - его сущность, его плоть, а не только интерпретатор авторского и режиссерского замыслов. Вот почему говориться, что номер - это результат "штучного изготовления".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие публикации:

Организация и методы исследования
Экспериментальное исследование проводилось на базе школы №20 г.Абакана. в исследовании приняли участие учащиеся 10-х классов в количестве 20 человек, которые мы разделили на две группы по 10 человек. Группа из 10 человек, где использовалс ...

Макросъёмка
Макросъёмка - вид фото-, кино - или видеосъёмки, особенностью которого является получение изображений объекта в масштабе 1: 5-20: 1 (то есть 1 см изображения на светочувствительном элементе фотоаппарата соответствует 5-0,05 см объекта), о ...

Исполнение мечты – Большой театр СССР
Летом 1960 г. Мариса Лиепу пригласили участвовать в гастрольной поездке Большого театра в Польшу. На гастролях он станцевал партии в балетах "Тропою грома" К. Сергеева, "Дон Кихот" и в сцене "Вальпургиева ночь&quo ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы