Великий мастер поп-арта, чьи работы, в стиле комиксов, символизировали опошление культуры в современной американской жизни. Используя яркие, «кислотные» цвета и промышленные типографские методы, он иронически соединял объекты и стереотипы «массовой культуры» и близкие ему образцы «высокого» искусства живописи.
В основе его дизайна лежит удивительный контраст – контраст цвета и форм. Как результат – «визуальная провокация». Цвета и элементов оказывается больше, чем «ожидает» увидеть глаз.
Благодаря Лихтенштейну вслед за простыми предметами свою креативную ценность доказали образцы масскульта: журнальная реклама, комиксы и вкладыши для жвачек. Конечно, как настоящий шестидесятник, Лихтенштейн говорил, что он рисует их, чтобы исследовать и разоблачать мифы общества потребления, масс медиа и массовой культуры. И надо согласиться – ему это удалось.
Лихтенштейн писал в стилизованной манере, имитируя технику, применявшуюся при создании потребительской иллюстративной продукции. Вместо оттенков цвета он использовал полиграфический растр, когда две или более точки определенных цветов комбинируются для получения третьего цвета («Ох… Ладно…» (1964 г.) ). В результате его работы приобретали неповторимую яркость и эмоциональную выразительность. В начале своей деятельности художник выполнял точки вручную, а затем стал применять трафареты
"Легкость" произведений Лихтенштейна обманчива. Над каждым из них художник работал долго и кропотливо. Найдя нужный мотив и сделав набросок, он с помощью диапроектора переносил изображение на большой холст и приступал к подготовке шаблонов. Созданная в результате картина во много раз превосходила по размерам оригинал.
Несмотря на то, что многие из его картин являются сравнительно небольшими, методы обработки объекта, применяемые Лихтенштейном, дают ощущение монументальности изображения кажутся массивными и грандиозными по размеру!
Свою любовь к живописи Рой Лихтенштейн особо выразил в знаменитой серии работ, изображающих… мазки кистью. Эти гигантских размеров мазки не нанесены, а именно изображены - опять-таки, с помощью растровой техники. С одной стороны, таким образом художник исполнил гимн искусству, с другой - саркастически усмехнулся: дескать, до чего же опускаются художники, делая предметом изображения такую безделицу, как простые мазки…
Первичные спектральные цвета - красный, желтый и синий, резко ограниченные черным – стали его фаворитами. Иногда, правда, он использовал и зеленый. Вместо оттенков цвета, он использовал растровую точку, метод, которым изображение и плотность тона, модулируется при типографской печати.
В 1961 он обратился к использованию в картинах комиксов и персонажей мультфильмов, благодаря которым он и создал свой легко узнаваемый стиль и получил всемирную известность. «Последнее Хрю…» (1962, Музей Современного Искусства) было первым впечатляющим примером его новой живописи.
Одной из самых знаменитых его работ является картина «В машине» (1963). На ней художник в точности воспроизводит фрагмент комикса, увеличивает его до невероятных размеров и имитирует точки растра, воссоздавая технику растровой печати массовых газет. Лихтенштейн достигает сильного впечатления благодаря яркому открытому цвету и простоте стиля. Лихтенштейн использовал образы массовой культуры, при этом часто изымал их из контекста и пародировал. Преувеличивая и упрощая эти образы, он не давал социальный комментарий к сюжету, а лишь стремился показать зрителю эстетические ценности США 60-х годов.
Начиная с 1962, его "мишенью" становились не только комиксы, мультфильмы, афиши и рекламные плакаты, но и произведения великих мастеров. В 1963 году Лихтенштейн перерисовал картину Пабло Пикассо Женщины Алжира (точнее - фрагмент этого знаменитого произведения), своеобразно, в своем стиле. Свою репрезентацию он шутливо назвал Женщина Алжира. Глядя на эту "пародию" издалека, думаешь, что это настоящий Пикассо. Но при ближайшем рассмотрении понимаешь, что это ни кто иной как "подлинный Лихтенштейн".
«Почему вы думаете, что холм или дерево красивее, чем газовый насос? – спрашивает один из деятелей поп-арта, Рой Лихтенштейн. – Только потому, что для вас это привычная условность. Я привлекаю внимание к абстрактным свойствам банальных вещей ».
Рой Лихтенштейн - это один из весёлых художников. Художник говорит о любви, человеческих отношениях в шутливой манере, помогает их лучше понять, сделать их более доступными и для людей, не слишком разбирающихся в искусстве. При этом самого себя художник старается не выпячивать, предпочитает оставаться "в тени".
Другие публикации:
Микеланджело
Микеланджело Буонарроти (1475—1564) — другой великий мастер эпохи Ренессанса, человек разносторонний, универсальный: скульптор, архитектор, художник, поэт. Микеланджело Буонарроти превыше всех искусств ставил скульптуру, хотел быть только ...
София Киевская
Киев…Город вечной юности… Город, славная история которого насчитывает полторы тысячи лет «…вся честь и слава и величество и глава всем землям русским – Киев» - так с гордостью начертал неизвестный летописец.
Знаменитая София Киевская…Где ...
Живопись Нидерландов
Начало XV столетия совпало с переменами в истории Нидерландов: эти земли впервые объединились в границах одного государства — герцогства Бургундия. В те времена, когда Франция несла, казалось, невосполнимые потери в ходе Столетней войны с ...