Номер – основа технологии постановки концертно-зрелищных программ

Материалы » Технологические особенности постановки концертно-зрелищных программ » Номер – основа технологии постановки концертно-зрелищных программ

Страница 7

- В работе над номером, ее последовательности нет четких границ. Как правило, многое в ней идет параллельно, а порой переплетается. В нее (работу) чаще всего вторгается интуитивное начало творчества. Оно-то и смещает этапы работы в их последовательности.

- Кратковременность исполнения, являющаяся одной из особенностей эстрадного номера (растянутый во времени, даже интересный сам по себе номер, не только берет на себя неправомерно значительное внимание зрителей, чем того требует программа, но и тормозит движение самого концерта, что неизбежно нарушает его художественную целостность), - диктует не только предельную концентрированность выразительных средств, не только лаконизм всех элементов номера, но и обязывает режиссера и исполнителя отсечь все лишнее, сосредоточить свое внимание на создании яркой образной метафоры.

- Способ существования исполнителя в номере - это творческий процесс, который определяется: во-первых, мерой условности решения номера и, во-вторых, особенностью "условиями игры" жанра.

- Исполнительский успех номера во многом зависит от придания ему актером личностного характера, что, прежде всего, достигается соответствующим душевным настроем, степенью воодушевления, эмоциональности артиста.

Все, что делают актер и режиссер на репетициях должно быть направлено на то, чтобы затем, выйдя на сцену, исполнитель, играя номер, донес бы до зрителей, выразил бы через созданный им сценический образ, эстрадный номер свод мысль, ради которой он вышел на подмостки. Только внеся в номер глубочайший внутренний смысл, он (актер) привлечет внимание публики, вызовет у нее способность размышлять вместе с ним. И преподнесено все это должно быть по эстрадному - легко, темпераментно, азартно.

Именно ради нескольких минут подлинной свободы творчества (пока длится номер), не жалея ни времени ни сил трудятся актер и режиссер, ибо знают "цену тем минутам высшего артистического счастья, когда все с трудом найденное и с еще большим трудом отшлифованное вдруг оборачивается полной свободой, легкостью и актер не работает перед публикой, а как бы в прямом смысле слова играет".

Спокойной жизни для актера и режиссера не бывает и не может быть. Однажды завоеванный успех, даже самый оглушительный, но потом не подтвержденный новыми художественными достижениями, исчезает "уходит даже из воспоминаний". Объяснить это можно, тем, что зрелище – это, прежде всего, по своей природе искусство сегодняшнего дня. Значит, следует артисту всерьез думать о продлении своего дарования, своего номера, своего жанра.

Специфика концертно-зрелищных программ предполагает, что один и тот же номер актер исполняет много раз. Меняются залы, зрители, слушатели, а созданный номер обычно живет долго (не меньше сезона).

В идеале от многоразового исполнения он (номер, репертуар) должен становиться отточеннее, глубже, ярче.

Но не всегда это происходит. Особенно у начинающих исполнителей. К сожалению, очень часто приходится сталкиваться с тем, что привыкая к реакции зала на ту или другую шутку, найденный прием, артист не получивший ожидаемый отклик, начинает педалировать эти места, превращая свое живое действие, слово в трафарет, штамп. А штамп - вещь весьма опасная: он начисто убивает в исполнителе творческое начало, превращает артиста-художника в ремесленника.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Другие публикации:

Пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина
Наиболее знаменитым ансамблем пирамид были и остаются пирамиды, сооруженные в Гизе для фараонов IV династии – Хуфу, Хафра и Менкаура, или, как называли их греки – Хеопса, Хефрена и Микерина. Все три пирамиды имеют аналогичную конструкцию, ...

Модернизм в театре и кино
Один из идеологов модернизма французский философ Жак Лакан (1901-1981) считал, что причиной многих неврозов, психозов и других нарушений, представляющих угрозу для душевной жизни человека, являются "театральные эффекты человеческого ...

Наполеон Бонапарт
Прежде чем начать анализировать картины французских художников логичным будет рассказать о самом Наполеоне Бонапарте. Но не как о великом полководце, императоре и государственном деятеле в общем, а как о личности. И, конечно же, представи ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы