Номер – основа технологии постановки концертно-зрелищных программ

Материалы » Технологические особенности постановки концертно-зрелищных программ » Номер – основа технологии постановки концертно-зрелищных программ

Страница 3

Процесс создания номера. Составные его части характеризуются последовательностью основных звеньев номера, которые учитывают практику 70-80-х годов: актер - режиссер. В данной формуле, поэтапно отражающей рождение номера, артист является центром, в котором соединяются творческие усилия режиссера. Отсюда возникает некая зависимость режиссера от индивидуальности и сценических возможностей актера. На стропы-текстильные.рус текстильные стропы Краснодар.

Если индивидуальность исполнителя выражена недостаточно ярко, роль режиссера неизменно возрастает. Он закрывает, как бы "стирает" актерскую личность за счет собственной творческой воли. И это, как правило, дает посредственные результаты.

Качество концертно-зрелищной программы, представления целиком зависит от качества включенных в него номеров.

Номер - это отдельное, завершенное композиционно, уравновешенное во всех частях, законченное небольшое, сценическое произведение (со своей завязкой, кульминацией и развязкой), выступление одного или нескольких актеров, выраженное средствами определенного вида искусства: драмы, музыки, хореографии, художественного слова, пантомимы, цирка и т.д. и оставляющее у зрителей (слушателей) целостное впечатление. Именно в нем через созданный артистом художественный образ выявляется мастерство и индивидуальность исполнителя.

Название "номер" имеет любопытнее происхождение. Вот что рассказывает об этом один из крупнейших мастеров русской эстрады Н.П.Смирнов-Сокольский: " . Вы знаете, что такое номер? Это самый обыкновенный номер, номер, написанный крупными арабскими цифрами на картоне. Во всех дореволюционных эстрадных театрах сбоку сцены была такая деревянная рамка., в которую из-за кулис выставлялся номер, скажем, четыре. Зрители смотрели программу - там было напечатано: "Номер четыре - Смирнов-Сокольский". Все ясно, все просто, недорого и портативно. И главное, никаких дискуссий, никаких споров о выходе очередного исполнителя, за кулисами объявлялось: "Второй номер, ваш выход", "третий номер, ваш выход" и т.д. После чего на эстраде выставлялся соответствующий номер. Так понятие "номер" родилось по чисто организационным причинам. В дальнейшем им стали пользоваться для определения жанра: "Мой номер вокальный, а мой - разговорный" и т.п.

Позднее из-за главенствующей роли номера среди эстрадников стало бытовать выражение: "Его величество - Номер!», что подчеркивает тем самым его определяющее значение в эстрадном искусстве.

Особенности концертно-зрелищного номера не ограничиваются «законченностью» выступления. В отличие от отрывков из опер, оперетт, спектаклей и т.п., которые включаются в концерт, в концертно-зрелищных программах предпочитают "номера яркие, броские, легко принимаемые». Номерам присущи остроты, каламбур, удивительные трюки, игра ума, самые неожиданные, иногда парадоксальные, концовки . Вещи, наполненные сложным психологическим содержанием, требующие от зрителей особенно сосредоточенности и углубленного внимания.

Для номера характерны четкая композиция, интригующая завязка, острая кульминация, закономерный, но чаще всего неожиданный финал и отточенная внешняя форма, лаконизм и зрелищность. Последняя требует использования специфических выразительных средств, особой сценографии, ярких костюмов, реквизита, стремительного ритма, изобретательных мизансцен.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие публикации:

Постимпрессионизм
Этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. Именно ...

Рой Лихтенштейн
Великий мастер поп-арта, чьи работы, в стиле комиксов, символизировали опошление культуры в современной американской жизни. Используя яркие, «кислотные» цвета и промышленные типографские методы, он иронически соединял объекты и стереотипы ...

Импрессионизм
От французского impression – впечатление. Художественное направление в европейском искусстве последней трети XIX в., зародившееся во Франции. Первоначально развивалось в живописи, затем распространилось на другие виды искусства. Творчески ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы