Основные идейные концепции в развитии эпохи итальянского Кватроченто

Материалы » Основные идейные концепции в развитии эпохи итальянского Кватроченто

Страница 7

В целом, этическая концепция Альберти исполнена веры в способность человека к разумному устройству своей жизни, семьи, общества, государства. Основной социальной ячейкой Альберти считал семью, проблемам семьи (ее устоям, укреплению, гармонии) он посвятил диалоги «О семье» и «Домострой», написанные на вольгаре. Семья рассматривалась гуманистом и как основа хозяйственной деятельности. Богатство и благополучие семьи он связывал с разумным ведением хозяйства, накопительством (основанном на бережливости, трудолюбии, рачительности). Нечестные методы обогащения он считал недопустимыми. Он ратовал за то, чтобы личный интерес согласовывался с интересами других людей, и полагал, что в определенных ситуациях можно поставить интересы семьи выше сиюминутной общественной пользы (Кстати, общество Альберти рассматривал как гармоничное единство всех его слоев, которому способствует деятельность правителей).

Основная посылка гуманистической концепции Альберти – принадлежность человека миру природы (по Альберти человек и природа связаны неразрывно), последнюю он трактовал с позиций пантеизма как носительницу божественного начала. Вообще философские воззрения Альберти были достаточно близки пантеизму.

Следует заметить, что идеал активной жизни роднит этику Альберти с гражданским гуманизмом, но есть в ней и немало особенностей, которые позволяют говорить об учении Альберти как самостоятельном направлении в гуманизме.

Во второй половине ХУ в. учение о человеке получило новый импульс развития в концепциях Марсилио Фичино и Пико делла Мирандола.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Другие публикации:

В.И.Суриков
Родился В. И. Суриков в семье потомственных сибирских казаков, предки которых некогда пришли в эти края с Ермаком Тимофеевичем. С детства художника окружали суровая природа, патриархальный быт, отважные, крепкие люди с сильными характерам ...

Балетный академизм М. Петипа
Вторая половина XIX века справедливо называется в балете эпохой Мариуса Петипа (1819-1910). С его именем связано торжество русского балетного искусства. За 56 лет работы в петербургском театре он оставил более 60 балетов. С ним вместе их ...

Барджелло
Барджелло, известный также как дворец Барджелло или Народный дворец — художественный музей во Флоренции, ранее бывший казармой и тюрьмой. Слово «Bargello» происходит от поздне-латинского bargillus (от готского bargi или немецкого burg): ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы