Профессиональное хореографическое искусство Чеченцев и Ингушей как яркое воплощение образа горского народа

Материалы » Танцевальная культура Ингушского народа » Профессиональное хореографическое искусство Чеченцев и Ингушей как яркое воплощение образа горского народа

В начале XX в. хореографическое искусство России достигло огромных успехов и обрело признание и слову во всём мире.

В советской стране в единстве со всеми областями художественного творчества развивалось в хореографии.

Чеченское искусство

Во многих городах страны были организованны самодеятельные хореографические коллективы, которые впоследствии составили основу для профессиональных ассамблей союзных и автономных республик.

В 1939г. в Чечено-Ингушетии создан прославленный ансамбль песни и танцы «ВАЙНАХ».

«Вайнах» был и остаётся колыбелью талантов танцевального искусства.

В нём начинал свой творческий путь великий танцовщик XX века, Народный артист СССР Махмуд Эсамбаев. После депортации Чеченцев и Ингушей в Среднюю Азию, ансамбль прекратил своё существование. В 1956г. начался процесс его восстановления. По всей Средней Азии среди Чеченцев и Ингушей был объявлен конкурс и после тщательного отбора в г.Алма-Ате все артисты ансамбля, среди которых были музыканты, танцоры, вокалисты, вернулись на свою историческую родину. Художественным руководителем ансамбля был назначен Н.Халебский, а балетмейстером Гелани Юсупов. В мае 1957г. был первый концерт в г.Грозном, который прошёл с огромным успехом. Большой вклад в дело восстановления и дальнейшего творчества развития ансамбля и танцевального искусства народа внесли Отари Мунджишвили и Георгий Дзыба.

С 1969г. по 1994г. художественным руководителем ансамбля был Топа Элимбаев- прекрасный организатор, умелый руководитель, автор многих хореографических постановок. Вместе с лучшими профессиональными коллективами страны ансамбль принимал участие во многих всесоюзных и всероссийских фестивалях, с успехом гастролировал по всему Советскому Союзу. В 1988г. новая концертная программа ансамбля «Вайнах», поставленная под руководством Топы Элимбаева, было удостоено Государственной премии ЧИАССР в области литературы, архитектуры и кинематографии. Эта программа с интересов была принята зрителями, получила высокую оценку прессы и общественности.

С образованием Республики Ингушетия особое место в культурном развитии занимает Государственный ансамбль народного танца «Ингушетия» отметивший в 2008г. 15-летиний юбилей со дня образования.

Танцевальная культура Ингушского народа многообразна и восходит к глубокой древности. В танце народа выражен его характер, культура, темперамент, грация. Искусство Государственного ансамбля народного танца «Ингушетия» является ярким воплощением образа горского народа. Коллектив ансамбля создал большую зрелищную концертную программу, основанную на фольклорной музыке и хореографии ингушского народа. Обычаи, традиции и обряды ингушей находят своё воплощение в танцевальном творчестве и становятся достоянием народного мира.

Ансамбль «Ингушетия» -это своеобразная творческая лаборатория национального искусства, где идут активные поиски хореографии национальной одежды и музыки. Зажигательным танцам, вобравшим в себя величие Кавказских гор, быстроту и скромность горных рек, душевную красоту горцев, рукоплескала восторженная публика многих горцев России.

Другие публикации:

Жизненный путь
3 июля 1853 года в семье Ермоловых родилась дочь - Мария. Несколько поколений этой семьи служили при театре: дед служил гардеробщиком в московском Малом театре, отец будущей актрисы - Николай Алексеевич - в этом театре был суфлером, сочин ...

Неоготика
Неоготика (англ. Gothic Revival — «возрождение готики») — художественный стиль XVIII и XIX вв., заимствующий формы и традиции готики. Неоготика зародилась в Великобритании, но получила распространение также и в континентальной Европе, и д ...

Предложения по внедрению основ менеджмента в деятельность музея «Анна Ахматова. Серебряный век»
С учетом состояния и перспектив развития нашего общества должна строиться сегодня и вся социально-культурная деятельность музея «Анна Ахматова. Серебряный век». Необходимо подходить к ее организации с позиций рыночных отношений, наличия р ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы