Линейная перспектива

Материалы » Цифровая фотография в дизайне » Линейная перспектива

Одна из изобразительных задач связана с необходимостью убедительно передать трехмерный реальный мир с его пространствами, объемами, рельефами, фактурами на двухмерной плоскости картины. Она должна вызывать точные ассоциации у зрителя и адресовать его к действительности.

Для убедительной и выразительной передачи пространства на снимке в фотографии используются закономерности линейной и тональной перспективы.

Восприятие человеком пространства в реальной действительности связано со следующими закономерностями, получившими название линейной перспективы:

фигуры и предметы, о которых мы знаем, что они имеют одинаковые размеры, кажутся нам тем меньшими, чем дальше от нас они находятся;

параллельные линии, направленные от переднего плана вдаль, обнаруживают стремление сойтись в одной точке, находящейся в бесконечности; эти линии в таких проекциях на снимке сокращаются в размерах, кажутся более короткими, чем они есть в действительности.

Эти же закономерности лежат в основе передачи пространства на плоскости снимка.

Перспектива кадра зависит, прежде всего, от выбора точки съемки, от трех координат, определяющих ее положение в пространстве, т.е. от удаленности точки съемки, направления съемки и высоты установки фотоаппарата.

В образовании фотоизображения действует следующая закономерность: чем дальше фотографируемый предмет от точки съемки, тем мельче он будет на снимке, и наоборот. Предметы переднего плана изобразятся крупно, детали отдаленного фона - мелко. И чем больше разница в величинах расстояний, тем более заметным станет различие в масштабах изображения близких и удаленных элементов композиции. (3, 27).

Другие публикации:

Биография Матиса Грюневальда
Великий неизвестный Эпитеты «таинственный» и «загадочный» стали неотъемлемой принадлежностью имени Грюневальда. Еще в конце 19 века его имя даже не было известно, а многие его произведения приписывались Альбрехту Дюреру. Мы знаем о его ж ...

Движение в наскальном искусстве
При более подробном рассмотрении памятников палеолитического искусства мы с удивлением обнаружим, что первобытный человек изображал движение гораздо чаще, чем это может показаться на первый взгляд. На древнейших рисунках и гравюрах движен ...

Человек как субъект культурного процесса; среда обитания, формирующая человеческую сущность
Человек, как разумное существо живет в двух средах. Первичная – необходимая для всего живого или природная (воздух, солнце). Природная среда существует помимо человека, но для человека разумного нужна еще и другая среда – культурная, она ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы