Приемы композиции садово-паркового ландшафта для массовых видов отдыха и развлечений

Материалы » Проектирование садово-паркового ландшафта детского парка развлечений » Приемы композиции садово-паркового ландшафта для массовых видов отдыха и развлечений

Страница 1

Выделение разных по структурному характеру ландшафтов для различного функционального назначения — необходимая стадия художественного формирования садово-паркового ландшафта. Соответствие характера ландшафта видам функционального использования и формирования среды для отдыха с надлежащим уровнем комфорта включает в себя и требование обеспечения эстетических Достоинств ландшафта каждой из зон отдыха. Тем самым решение вопроса зонирования парка сопряжено с функциональным и эстетическим аспектами. Парк должен представлять собой не простое суммирование ряда удачно скомпонованных садово-парковых ландшафтов, Удовлетворяющих всем видам активного и пассивного отдыха, но быть гармоническим сочетанием художественных эффектов ландшафтов с различным характером, взаимосвязанных в общую композицию парка. На сайте www.bonvi.ru купить шампанское кристалл в москве.

Величина площади парка и его отдельных функциональных зон обусловливает приемы возможного их архитектурного, планировочного и ландшафтного решения; действующими нормативами установлены следующие размеры функциональных зон: учреждения культуры 815%; физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения 1020%; тихого отдыха взрослых — 50—75%; отдых детей — 5—10%; хозяйственные сооружения — 1 5%'. Как ранее отмечалось, в каждом конкретном случае возникает необходимость творческого подхода к определению состава функциональных зон и величины их площади в зависимости от размера парка, его положения в плане города, особого характера природных данных территории и др., а следовательно, к композиционному решению садово-паркового ландшафта каждой зоны.

Современные тенденции роста посещаемости, расширение функционального содержания парка, увеличение технических возможностей конструирования разнообразных устройств для отдыха должны быть отражены в функциональной и композиционной организации пространства зоны массовых видов отдыха и развлечений. Функциональное содержание этой зоны определяют массово-политические, культурно-просветительные мероприятия, развлечения и оздоровительно-физкультурные занятия. При организации культурно-просветительных мероприятий рекомендуется использовать большой арсенал средств и методов, предполагающих активное включение людей в разнообразные виды социально-преобразующей деятельности. Следует предусмотреть в парке комплексные формы культурно-просветительной работы, отвечающие потребностям людей в разностороннем творчестве.

В современных условиях общее направление культурно-просветительной работы определяется требованием расширения культурного кругозора посредством участия в массовых политических, образовательных и развлекательных мероприятиях. Этой цели служат концерты и выставки не только представителей профессионального, но и самодеятельного искусства, организация различных любительских занятий в природной среде (читальни, клубы шахматистов, любителей природы и др.).

В каждом парке следует определить виды необходимой культурной работы с учетом подобных учреждений, имеющихся в других парках и на прилегающей городской территории. Из всех видов и форм культурно-просветительной работы и отдыха рекомендуется тщательно отобрать те, которые требуют природного окружения, т.е. наилучшим образом могут быть проведены только в парке. Причем для решения той или иной функциональной задачи и формы ее представления посетителям должно быть достигнуто единство в организации пространства парковой среды.

К эффективной форме проведения свободного времени населением следует отнести праздники и фестивали дружбы трудящихся, праздники профессий. Дни литературы и искусства, молодежные праздники, посещение спектаклей, концертов, лекций, выставок, аттракционов, участие в развлекательных и спортивных играх. Концентрация больших масс посетителей, обусловливающая высокие рекреационные нагрузки (500 и выше чел/га), выражает главную специфику зоны массового отдыха и развлечений, заключенную в самом ее наименовании.

Данный фактор определяет особенности архитектурно-планировочной организации зоны массовых видов отдыха и развлечений, масштаб композиционного решения пространств, функциональные элементы которой надо рассчитывать на интенсивные потоки посетителей. Эту задачу следует решать посредством рациональной планировки: рассредоточения основных парковых сооружений и устройств на территории зоны, большой пропускной способности зрелищных Я развлекательных сооружений; более крупных размеров площадей в площадок; увеличения плотности сети дорог и ширины их полотна; большей степени насыщения пейзажей искусственными элементами композиции; наиболее интенсивного и качественного благоустройства. Применение перечисленных средств архитектурно-планировочной организации зоны массовых видов отдыха дает возможность достигнуть полнокровного выражения характера ее ландшафта: крупный масштаб и лаконизм как общего композиционного решения, так и его отдельных элементов.

Прием рассредоточенного размещения зрелищных и развлекательных объектов (зеленый театр, эстрада, танцевальный зал и площадка, аттракционы, игротека и др.) рекомендуется для решения зоны развлечений. Каждый из объектов следует располагать в обрамленном насаждениями пространстве, которое служит своеобразным холлом под открытым небом. Все объекты необходимо объединять главной и второстепенной дорогами. Пространственное разделение объектов сопряжено с рассредоточением посетителей в зависимости от интересов по разным участкам зоны. В целом создаются хорошие условия для функционирования каждого из объектов. Следует иметь в виду, что целесообразное решение планировочной организации зоны развлечений и ее отдельных элементов можно обеспечить только на основе всестороннего учета конкретной ситуации — местоположения зоны в парке и природных условий участка.

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Биография Иеронимуса Босха
Иероним Босх, родился и провел почти всю жизнь в городе Хертогенбес, на юге нынешней Голландии в 1450 г.; в какой из дней мая он появился на свет, доподлинно неизвестно. Известно, что и дядя и отец будущего художника тоже занимались живоп ...

Особенности различных картин мира
Выделяют следующие признаки-критерии, на основе которых можно различать особенности различных картин мира: · масштабность; · чёткость; · эмоциональная окрашенность; · свет и мрак; · присутствие прошлого, настоящего и будущего; · ана ...

«Кабинет доктора Калигари»
Старший сын известного актера Карла Вине, Роберт, родился 27 апреля 1873 года. Его младший брат Конрад сразу решил пойти по стопам своего отца, позже стал режиссером и сценаристом, а Роберт в 1894 году поступил в Университет в Берлине на ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы