Классификация готической музыки

Материалы » Готическая музыка и субкультура второй половины ХХ века » Классификация готической музыки

Страница 5

Единоличными идеологами и родоначальниками стиля EBM является группа Front 242 и все ее участники, а также, естественно, side projects. Свой отсчет EBM ведет с 1982 года с появления альбома "Geography" группы FRONT 242. Как отмечают многие критики, корни EBM стоит искать в эпоху Kraftwerk и Cabaret Voltair (70-тые), так как именно упомянутые группы оказали существенное влияние на создателей EBM и участников групп Front 242, Front Line Assembly, Nitzer Ebb, Puppie Fabrik, The Klinik. EBM-культура, однажды появившись, успешно и надолго определила направление электронного underground'a конца 80-тых годов. Короткие стрижки или же выбритые виски, сугубо кожаная одежда, а также различные элементы кибер-панка в жизни и имидже стали отличительными признаками сначала EBM-щиков, а потом и поклонников всякого рода индастариала и кроссоверов как европейской (в частности - немецкой), так и канадско-американской школы - KMFDM, Die Krupps, Oomph!, Cubanate, Das Ich, Young Gods, так и американской - Ministry, Gravity Kills, Nine Inch Nails, Pig, Revolting Cocks, Pigface, My LIfe With A Thrill Kill Kult, Skinny Puppy, Think About Mutation.

Субкультура первично охватила творческую, "технологическую" и артовую молодежь - компьютерщиков, дизайнеров и всех, как-либо связанных с восходящими мультимедиа-технологиями. Подобная аудитория во многом и определила развитие электронных направлений ebm, dark electro, dark wave и также в чем-то industrial как стилей, рассчитанных на узкий круг понимающих, исходно позиционируя себя в стороне от масс- и поп-культуры как субкультуру индивидуалов. Подобные схожие с готикой черты со временем и дали основу для срастания и скрещивания субкультур и музыки со столь разными корнями - EBM и готика. Скрещивание, которое породило многие разновидности готик-электроники - electro, dark electro, dark ebm, goth synth. Кроме FRONT 242, FRONT LINE ASSEMBLY и NITZER EBB среди групп, разработавших EBM во всех его разновидностях можно упомянуть - The Klinik, Covenant, Insekt, Dive, Puppie Fabrik, Click Click, A Split Second, Suicide Commando. Одной из групп которые расширили рамки EBM и со временем дали стилю новую жизнь - electro, является Covenant. Современное поколение EBM (еще одно название "retro-EBM") - это C-TEC, Kultur Kultur. В музыкальном плане для EBM характерны: всегда достаточно мрачные мелодии, главный признак EBM - четкий размеренный и жесткий "EBM"-бит. Музыка насыщена атмосферой холодной агрессии, сконцентрированной технологической силы и ярости. Вокал - дисторшированный, искаженный примочками, холодный, отстраненный или шепчущий, "злой". Тексты сложны и посвящены тематикам социума, смерти, глубоким внутренним переживаниям человека, политике, мировым проблем.

Группы и наиболее характерные для ознакомления со стилем альбомы: Front 242 "Geography" (1982), Nitzer Ebb "That Total Age" (1987), Bigod 20 "Body & Energize" (1988), Pouppee Fabrikk "Rage" (1990), Oomph! "Oomph!" (1992), Front Line Assembly "Total Terror Part II" (1986/1987), Die Krupps "Volle Kraft voraus!" (1982), Танцы на Воле "Телевизионный снег" (1998).

Группами, определившими стилистические границы electro и наиболее ярко воплотившие его в своем творчестве, являются евро-"тройка": Project Pitchfork (Германия), Covenant (Швеция), Apoptygma Berzerk (Дания/Норвегия). Более поздние проекты, в принципе, уже только разрабатывали уже созданную линию, среди них - Icon of Coil, Seabound. Корни electro уходят в EBM, можно даже сказать что EBM стал основой electro. Оба стиля имеют много общего, поэтому, в принципе, многие путают два этих направления. Группы-пионеры electro создавали музыку недалекую от грандов EBM - Front 242, Front Line Assembly, A Split Second. В своём начале зарождающееся electro был достаточно "приготиченым" стилем - мелодии в основном, мрачные, четкий, размеренный бит на основе EBM и было многими названо dark electro. Этим звуком отличаются ранние альбомы Covenant, Project Pitchfork, Apoptygma Berzerk, In Strict Confidence. Но вскоре, в творчестве указанных коллективов, начинают прослеживаться "отклонения" от канонов EBM. Прежде всего, electro как стиль выделился в музыкальном плане: в отличие от EBM темп стал быстрее, учащались вкрапления ранних IDM- и techno-элементов, музыка стала более "несущей вверх" и легкой по атмосфере, а потому приставка dark уже не подходила и осталось только слово electro. Таким образом, вскоре (середина - конец 90-тых), как Project Pitchfork так Covenant и Apoptygma Berzerk выработали свой собственный, разнотемповый, возвышенно-атмосферный, ритмичный и тотально-клубный звук - electro.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие публикации:

Рождение звукового кино
В 1927 году фильмом А. Кросленда «Певец джаза» началась эра звукового кино, и интерес к немым фильмам стал стремительно падать. К концу 20-х годов все американское кинопроизводство окончательно перебралось в Лос-Анджелес. Первыми на появ ...

«Кабинет доктора Калигари»
Старший сын известного актера Карла Вине, Роберт, родился 27 апреля 1873 года. Его младший брат Конрад сразу решил пойти по стопам своего отца, позже стал режиссером и сценаристом, а Роберт в 1894 году поступил в Университет в Берлине на ...

Греческий полис как социально-политический организм
К концу VI в. до н. э. завершился трехсотлетний период формирования основ древнегреческой цивилизации форме полисного строя. Это был новый путь исторического развития, отличный от того направления, по которому пошли древневосточные общес ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы