Сегодня "готика" или же "готик-сцена" внутри себя подразделяется на множество направлений, которые по средствам выразительности и типам инструментария условно можно объединить в несколько групп. Впрочем, нередко различные тенденции настолько смешиваются в творчестве той или иной команды, что ее бывает трудно отнести к какому-либо конкретному направлению. Эмоциональный диапазон "готики" также чрезвычайно широк - от легкой меланхолии, холодной грусти одиночества и тематик любви-смерти, до полного сумрака, холодящих образов Святой инквизиции, пыток, крестных мук, вампирских игрищ и т.д. (некоторые современные команды нередко смакуют подобные детали). Следует также отметить возрастание на готик-сцене удельного веса неанглоязычных команд, в особенности, немецких, а в последнее время - и славянских. На данный момент "готика" представляет собой достаточно целостную, замкнутую, относительно независимую субкультуру. Ведь в 90-е появилось уже целое поколение людей, осознанно называющих себя готами. Они интересуются не только соответствующей музыкой (включая аутентичную), но и "готической" литературой, живописью, кино, следуют "готической" моде, устраивают костюмированно - театрализованные вечеринки и т.д. Но все же базовым элементом привлекающим все больше людей является готическая музыка в целом и все ее поджанры в частности. Поэтому для гота важно знание того, какой стиль ему больше всего нравится (классификации) для того, чтобы искать музыку в изданном ключе или же подобных вкусах.
1) Post punk / proto – goht
Стиль берет свое начало с конца 70-тых - начала 1980-тых. Корни готики - сочетание отрешенности пост-панка и холодности британской "новой волны". Началом отсчета "готики" можно считать как альбомы Joy Division "Unknown Pleasures" (1979), так и первые работы Bauhaus, в частности, сингл "Bela Lugosi's Dead" (1983), записанный специально как саундтрек для готического фильма "Голод" (The Hunger). А также ранние синглы The Sisters of Mercy (до 1985 г.) и их первый EP - "Reptile House". The Cure с самого начала так же следовали стилистике post-punk'a / proto goth - "Pornography". Составляющая музыки: драм-машины и басс-гитары, вокал - выкрикивающий слова или "завывающий". Попытка создать максимально отрешенную атмосферу музыке и сложные тексты.
Группы и наиболее характерные для ознакомления со стилем альбомы: Joy Division "Unknown Pleasures" (1979), The Sisters of Mercy "Reptile House E.P" (1983), The Sisters of Mercy "Some Girls Wander By Mistake" (1992) Bauhaus "In the Flat Field" (1981), Joy Division "Closer" (1980).
2) GOTHIC – ROCK / PROTO – GOTH
Время основания - начало 80-тых. В это время указанные группы - The Sisters of Mercy, The Mission, The Cult, Bauhaus, Siouxie and the Banshees, etc. - уже были названы "готическими" различной прессой (New Music Express, Sound, Billboard). Сами группы уже признавали, что они готы и таким образом начали формировать готик-сцену, но еще не знали, что именно в их творчестве называют готикой. В различных альбомах есть различная готика: "Настоящий" готик-рок ("true gothic rock") группы The Sisters of Mercy в альбоме "First and Last and Always" (1985), этот альбом, кстати, до сих пор многие считают лучшим, классическим образцом готик-рока, подобного которому уже нет. Определение "hard and heavy gothic" характерно для группы The Cult во всех ее альбомах после 1985 года - "Sonic Temple", "Electric", "Ceremony" (1990). Критики употребляли даже понятие "цветочная" готика ("flower gothic") определяя таким образом акустический звук группы The Mission в альбомах "Masque" (1992) и "Carved in Sand" (1989). Готик-группа all about eve создает основу для последующих как готик-акустик групп, так и для готик-рока с женским вокалом. Характерный, "образцовый", акустическим готик-рок музыка испанской готик-группы Heroes del Silencio - "Senderos de Traicion" (1990). Музыка gothic-rock / proto goth: Эмоциональные рок-гитары и холодная синтезаторная или драм-машинная основа. Иногда дополнено акустическими инструментами. Зычные готические вокалы (The Sistеrs of Mercy, Fields of the Nephilim, etc) и "страдающий", "плачущие" вокал (The Cure, The Mission, etc).
Другие публикации:
Мировая культура ХХ в.:
демократизация и коммерциализация духовной жизни; массовая культура
В культуре XX века с чрезвычайной и во многом определяющей силой проявляются особенности, присущие именно и исключительно переломному времени. Они проявляются не только в том — что и как отражает искусство (ниже речь пойдет в основном об ...
Общая характеристика эпохи средневековья
В средневековье натуральное хозяйство было примитивным, производительные силы, техника были развиты слабо. Войны и эпидемии обескровливали народы. Любую мысль, идущую вразрез с церковными догмами, инквизиция подавляла, жестоко расправляяс ...
Архитектура, изобразительное искусство и декоративно-прикладное искусство
Древнего Египта
Древнее и среднее царства.
Искусство Египта было составной частью культа, заупокойного ритуала. Оно столь тесно связано с религией, обоготворявшей силы природы и земную власть, что трудно понять его образную структуру, не имея общего пре ...