Ранний гуманизм в Италии

Материалы » Ранний гуманизм в Италии

Страница 2

Программа становления новой гуманистической культуры в основных чертах была намечена великим поэтом итальянского Возрождения Франческо Петраркой (1304—1374), а ее разработку завершили его последователи и друзья – Боккаччо (1313—1375) и Салютати (1331—1406), чье творчество пришлось на период Раннего гуманизма, охватившего в Италии более 60 лет и закончившегося с уходом Салютати. На сайте autoskaczkowski.pl jeep lublin.

Заметим, однако, что итальянцы со времен Ренессанса считают, что начало итальянской литературе Возрождения положили три флорентийских светоча: предтеча Возрождения, “последний поэт Средневековья и первый поэт Нового времени” (переходная фигура от средних веков к Ренессансу) Данте, Франческо Петрарка и Боккаччо. Впрочем, на наш взгляд, более справедливой представляется позиция тех исследователей, которые считают основателем Возрождения Петрарку. И с его творчеством связывают начало итальянского гуманизма.

Великий поэт и мыслитель, первый гуманист и первый человек Возрождения Франческо Петрарка (1304-1374) родился вдали от родного города Флоренции в г.Ареццо, поскольку его отец состоятельный флорентийский нотариус, принадлежавший к партии белых гвельфов, в 1302 г. был изгнан из Флоренции и вынужден был искать приют на чужбине. В 1312 г. Петрарка с семьей попал в Прованс и поселился вблизи Авиньона, который, как известно, в то время был папской столицей (см.”Авиньонское пленение пап”). Случилось так, что сам Петрарка провел в Авиньоне лучшие годы жизни и переселился на родину в Италию лишь в ее конце. Учился Петрарка в двух университетах – в Монпелье и в Болонье, где изучал право, но юристом становиться не собирался. Еще в юности у него появился покровитель – представитель влиятельного рода Колонна – кардинал Джованни Колонна, при дворе которого он прожил ряд лет.Тогда же (в молодые годы) он решил принять духовный сан. Это и позволило Петрарке, получая церковные бенефиции (пусть и очень скромный, но постоянный доход), вести достаточно независимый образ жизни, а затем всецело заняться любимым творчеством.

Долгие годы Петрарка провел на юге Франции (в Авиньоне (с 1326 г.) и Воклюзе (живописная долина около Авиньона, где в полном уединении, предавясь чтению древних авторов, он провел 4 года.Воклюз – время расцвета его творчества, здесь были написаны либо задуманы и начаты почти все его сочинения, такие, например,как “Жизнь знаменитых мужей” – биографии героев Античности, начиная с Ромула; латинская поэма “Африка”, посвященная Сципиону Африканскому Старшему, за которую 8 апреля 1341 г. на Капитолийском холме он был объявлен “великим поэтом и историком Италии”, а его голова была увенчана лавровым венком); много путешествовал (хотя эти путешествия не были деловыми, что было обычным делом для человека Средневековья:“истинной причиной” путешествий было “желание видеть многое”, а это было новым явлением для ХIV в.), бывал в Германии, Фландрии, северных городах Франции, а последние двадцать лет жизни жил в Милане (с 1353 г. у архиепископа Джованни Висконти), Венеции (с 1361 г.), Падуе, Акве (вблизи Падуи с семьей своей незаконной дочери Франчески, где и умер, как он мечтал, внезапно, за столом, склонившись над древней рукописью, не дожив 2 дня до своего 70-летия).

Наследие Петрарки огромно. Его имя обессмертила лирическая поэзия на вольгаре (народный итальянский язык), собранная в “Книге песен” (“Канцоньере”, 366 стихотворений, из которых 317 -- сонеты) и посвященная Лауре. Благодаря Петрарке эта авиньонская женщина стала бессмертной. Лауру Петрарка встретил в 1327 г. в Авиньоне, и с первого взгляда полюбил, любил всю жизнь, и своими стихами в ее честь обессмертил. Впрочем, нельзя не признать, что до сих пор существуют исследователи сомневающиеся в реальном существовании этой особы, но столь ли это существенно? Как равно и то, что, вероятнее всего, она была не юной и восторженой поклонницей поэта, а женой дворянина, матерью семейства и скорее всего особой весьма равнодушной к сонетам Петрарки. Важнее другое: эта красавица смогла вдохновить 23-летнего поэта на утонченную любовную лирику, которая до сих пор считается эталоном любовной поэзии Ренессанса и одной из вершин мировой поэзии вообще. Ведь, с “Канцоньере”, в сущности, начинается вся ренессансная поэзия, воспевающая красоту вполне обычной земной женщины. Главным содержанием любовной поэзии Петрарки (в отличие от абстрактной любви поэтов предшествующего времени) было глубоко индивидуальное чувство к городской женщине. Любовные сонеты Петрарки обнажили особый внутренний мир автора и глубину его переживаний.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие публикации:

Полис древней Греции: его общая характеристика
Единого государства на территории Греции в период античности не сложилось. Основной государственной единицей был полис – город-государство. Греция представляла собой совокупность самостоятельных полисов. Полис - город, государство, особа ...

Фэндом и возникновение молодежных субкультур
Панк с причёской «ирокез». Вызывающий имидж молодёжных субкультур — одновременно выражение протеста и «униформа», позволяющая узнавать своих[4] Фэндом (англ. fandom — фанатство) — сообщество поклонников, как правило, определенного предме ...

Культура древних цивилизаций
При изучении культуры Древнего Египта необходимо указать то, что данная культура носила религиозный характер, кроме того, ей присуща деспотическая форма правления, то есть сосредоточение власти в руках одного человека – фараона, почитаемо ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы