Музей истории и краеведения имени Федора Ивановича Моисеенко

Материалы » Музеи города Лабинска и их культурно-просветительская деятельность » Музей истории и краеведения имени Федора Ивановича Моисеенко

Страница 3

Эту же функцию выполняют аудиовизуальные средства. Их задача – активизация внимания и творческих способностей посетителя. Музеем истории и краеведения имени Федора Ивановича Моисеенко разработаны специальные программы: просмотр слайдов, видеофильмов.

Использование вспомогательных средств воздействия на посетителя необходимо, чтобы сделать его более ярким и выразительным

Естественно, что культурно-просветительская деятельность музеев на экспозиции музейных предметов не ограничивается. Задачи музея, состоявшие в естественноисторическом изучении края и распространения соответствующих знаний среди местного населения, достигались путем научных исследований по геологии, минералогии, зоологии и другим наукам; результаты исследований (коллекции почв, руд, полезных ископаемых, минералов, карт, планов, моделей местностей и т.п.), помещались в музее. Публику знакомили наглядным путем с предметами музея, проводились публичные чтения, печатались и распространялись дешевые брошюры о предметах музея и по истории края.

Что касается другого вида культурно-просветительской деятельности – "публичных чтений по предметам, соответствующим задачам музея", – то таковыми можно назвать устные объяснения, которые давались специалистами по различным предметам при обозрении музея группами посетителей, преимущественно учащимися в учебных заведениях. Это не что иное, как экскурсии.

Тщательно подготовленные и организованные культурные и развлекательные программы успешно заполняют как основное, так и "свободное" время пребывания в музее. К ним в первую очередь относятся целевые экскурсионные программы посещения музея, учитывающие потребности различных групп и категорий экскурсантов.

Очевидно, что для полноты представлений об истории, о природе Краснодарского края эти экскурсии были необходимы.

Так, нужно отметить, что в музее истории и краеведения г. Лабинска широко используются как традиционные формы просветительства, так и новационного характера. Базовые формы, а именно: экскурсии, лекции, чтения, клубы, кружки, конкурсы (викторины, олимпиады), встречи с интересными людьми, викторины, молодежные игры, концерты (литературные вечера), музейные праздники – претерпевают обновление, т. к. вводится театрализация, диалоговое общение с посетителями.

Лекционные занятия проводятся для учащихся школ г. Лабинска и Лабинского района. Работа ведется в следующих направлениях:

- эстетическое (развитие худ. восприятия творческих начал);

- историко-художественное (изучение истории искусств на основе музейной коллекции);

- гуманитарно-междисциплинарные (изобразительные искусства по отношению к другим гуманитарным дисциплинам).

Для всех фольклорных праздников в музее существует обязательное правило – они проводятся в соответствие с традиционными обрядами, на праздниках возрождаются народные игры и забавы. Во время праздников посетители являются не просто зрителями, они вовлекаются в само действие, участвуют в обрядах и традиционных играх.

Для музея предусматривается широкое вовлечение в структуру обслуживания школьников и учащейся молодежи. В структуре экскурсионного обслуживания для учащихся средних школ специально организованы однодневные экскурсионные программы по тематике "Единого урока" по истории, биологии, географии, ботанике, который позволяет проводить занятия по учебным дисциплинам с большей наглядностью, практическим ознакомлением с экспонатами музея по данной тематике.

Кроме того, на территории музея проводятся мероприятия, привлекающие большое количество участников: фестивали и ярмарки народного искусства, традиционные праздники. Помимо постоянных, музей создает и временные экспозиции – музейные выставки. Выставки – стационарные и передвижные – посвящаются актуальным вопросам современности: значительным политическим событиям, культурным явлениям, юбилеям, важным проблемам, интересным событиям прошлого и настоящего. Они повышают доступность, общественную значимость музейных коллекций (выставки фондов), оперативно вводят в оборот научные достижения музея (отчеты по экспедициям, демонстрация реставрационных работ, новых поступлений). Временность выставок отражается на составе экспонатов. Здесь могут быть показаны музейные предметы, обычно не подлежащие длительному экспонированию в целях обеспечения сохранности, предметы из других хранилищ. Выставки имеют возможность показать исчерпывающий материал по обозначенной теме. Зачастую тема может выходить за пределы профиля музея. Актуальность, а иногда и злободневность тематики выставок предъявляют особые требования к их архитектурно-художественному решению. Выставки значительно повышают образовательно-воспитательную роль музеев, резко увеличивают количество посетителей, расширяют географию деятельности музея. Передвижные выставки обслуживают дальние регионы страны.

Страницы: 1 2 3 4

Другие публикации:

Профессия бармен
Какая профессия позволяет трудиться, находясь в атмосфере отдыха? Кто имеет навык делать коктейли и жонглировать бутылками? Ответ явен: бармен. Бармен вынужден уметь не только смешивать разные напитки и разливать спиртное гостям. От него ...

Средние века как культурно – историческая эпоха
1642 – англ.-буржуаз. революция. В 17 в. в Европе философ. как самост. знание. Декарт (создатель рационалистич.), Спиноза. Материалисты: Бэкон, Джон-Лок. В 17 в. бурное развитие наук: матем- Декарт оформил интеграл. исчисление; физика –Нь ...

Комплекс упражнений и игр, направленных на развитие внимания у спортсменов на тренировках по мини-футболу
Упражнение 1: игра через волейбольную сетку. Удары по мячу выполняются головой и ногами. Игра начинается с подачи ногой. Это упражнение можно варьировать в зависимости от подготовки игроков команды и конкретной цели данного упражнения. Ва ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы