Художественная культура Западной Европы XVII-XVIII вв

Материалы » Теоретические основы культурологии » Художественная культура Западной Европы XVII-XVIII вв

1642 – англ.-буржуаз. революция. В 17 в. в Европе философ. как самост. знание. Декарт (создатель рационалистич.), Спиноза. Материалисты: Бэкон, Джон-Лок. В 17 в. бурное развитие наук: матем- Декарт оформил интеграл. исчисление; физика –Ньтон открыл законы; астрономия –в 16 в. Николай Коперник (гелиоцентр. сис-ма) победила. Галилей, Джордано Бруно; биология –открыты живая клетка и микроорганизмы –Гук и Левенгук открыли. В 17 в. оформ-ся национ. и худ. школы. Нидерланды: хор. развита живопись. 2 худ. школы: фломанская школа живописи и голандск. шк. жив-си. В 16 в. новый худ. стиль в Италии –барроко (отлич-ся отсут-ем строг. симметрии, больш. кол-во украшений). Барокко просущ-вал в Евр. с 1600 по 1750 г. Фломанск. шк. опиралась на барроко. Писались портреты знати. Представ-ли Барокко: Рубенс (прекрасно передает черты лица, портрет «Камеристки», перед. внутр. мир чел., создает картины охоты, истор. картины), Ван Дейк, Рембрандт. В 17 в. в Нидерл. худ. стали писать маслян. красками. У Рубенса 2 ученика: Ван Дейк (портреты, «Сусанна и старцы», «мадонна с куропатками») и Якоб Йорданс (темы народ. жизни «Бобовый король», «поклонение пастухов»). Голандск. шк. живописи: 1) умение изобразить движение мышц чел. Франс Халс – созд. портреты простых людей (портрет «Цыганка», «малле Баббе»). 2) натюрморт(в Герм. успешно раз-ся) Питер Глас Хеде; 3) голандск. пейзаж; 4) вершина голанд. творчество Рембрандта (худ. достиг реализма в живописи. «Ночной дозор», «Автопортрет Саскией на коленях», «Флора»). После кончины жены (Саски) Рембрандт находился в апатии и долго не писал картины, а когда начал снова писать картины стали в красно-коричн. тонах и на религиоз. темы «Возвращение блудного сына».

В Герм. и Нидерл. –групповые портреты. Во Франции в 17 в. господ-ет барокко и ещё 1н новый стиль рождается –классицизм (опора на разум, рационализм; обязат. пропорции; минимум украшений. В арх-ре: колоннады и пропорцион.). Лит-ра: рассудочность, герои много говорят, произв. заканчивается трагедией. Буало (теоретик классиц-ма), Пьер Корнель (автор трагедий «Сид», «Гораций», «Цинна»), Жан Расин (ав. трагедий «Афалия», «Андромаха», «Британик»). В живописи: антич. тематика, трагед. содерж-е, наличие ярких контраст. цветов; позы людей застыв., повторяющие геометр. формы. Пуссен (худ.во Франц. «Танкред и Эрминия», «Времена года»). В 17 в. во франц. живописи расспрос-ся реализм. Худ. Луи Ленен «Посещение бабушки». В 17в. успешно развив. кул-ра во Франц. Романы: буржуазный (ав. Фюретьер); бытовой (Сорель); комический (Скорон); фантастич. (Сирано де Бержерат «Иной свет…»). 17в. –создана национ комедия во Франц. (Мольер). Большое кол-во академий: науки, арх-ры, надписей, живописи.

Другие публикации:

Сеть учреждений для детей и подростков в "досоветской" России
В данном параграфе представлено становление сети учреждений культуры для детей и подростков, основные факты и события, повлиявшие на ее развитие. Так же рассказывается о досуге детей и подростков. Большое внимание уделено клубам Шацкого, ...

Ермолова и театр
К лучшим ролям Ермоловой принадлежат также Эстрелья ("Звезда Севильи" Лопе де Вега, 1886), Федра (о. п. Расина, 1890), Сафо (о. п. Грильпарпера, 1892), Офелия (1878, 1891), Гермиона ("Зимняя сказка", 1887), леди Макбет ...

Иеронимус Босх – очевидец инопланетных цивилизаций
Магия чисел, если верить некоторым исследованиям о жизни художника, играла огромную роль в его жизни. Так, именно числу «пять» он придавал сакральное значение, считая его символом жизни. Ведь именно на пятый день Господь завершил основную ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы