Музеи города Лабинска и их культурно-просветительская деятельность

Материалы » Музеи города Лабинска и их культурно-просветительская деятельность

Уже многие сотни лет музеи являются "визитными карточками" не только того или иного города, но и стран, так как они хранят не просто интересные "вещи", но и традиции культуры, свидетельства высочайших достижений творческого гения человека. Вот почему, несмотря на всю сложность социально-экономического развития мирового сообщества, музеи являются самыми жизнестойкими институтами цивилизации.

Современный музей воспринимается символом культуры, в котором сосуществуют различные мнения, позиции, точки зрения, определяющие как его внешние проявления, так и его глубинный социокультурный смысл. Музей предстает перед нами многочисленными гранями: в виде творческой "лаборатории", "сокровищницы", "машины времени", переносящей нас в другие времена и страны; в виде "мест сохранения, изучения и экспонирования материальных свидетелей прошлого", "способа диалога времен и культур"; "хранилища, занимающегося научно-исследовательской и просветительской деятельностью"; одновременно "театром культуры" и "кладовкой ценностей", и т. д.

В многогранности этого явления проявляются контуры того, что мы можем назвать – "музей". Музей – научно-исследовательское или научно-просветительское учреждение, осуществляющее хранение, комплектование, изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры.

Согласно Большой советской энциклопедии, музеи [греч. (lovaefov (от цоша – муза) – место, посвященное музам, храм муз] – учреждение, осуществляющее собирание, хранение и экспонирование исторических документов, памятников духовной и материальной культуры, произведений искусства, коллекций, образцов природных богатств и т. д.

Развитие музея связано с теми задачами, которые он выполняет по отношению к обществу и культуре. Многообразие мнений о социокультурном назначении музея, тем не менее, позволяет выявить характерные черты данного явления, проявлявшиеся в деятельности музея по отбору, сохранению, изучению и пользованию в целях образования и воспитания материальных свидетельств развития общества, культуры и природы.

Выставочная деятельность является неотъемлемой частью социокультурной и хозяйственной деятельности, а также одним из факторов, существенно влияющих на формирование будущего контура мирового сообщества.

В современном определении музея, предложенном Большой советской энциклопедией, указаны следующие типы музеев: научно-исследовательские, научно-просветительные, учебные.

Согласно данной классификации, в г. Лабинске есть музей научно-просветительный и учебные музеи.

Музеи научно-просветительного типа являются самой распространенной группой среди российских музеев. Их социокультурные задачи связаны как с научно-исследовательской деятельностью, так и с передачей полученных в ходе этой работы знаний широкой общественности. Эти две сферы в музеях данного типа как бы уравновешены.

Учебные музеи выполняют по отношению к обществу образовательную, а часто дидактическую (обучающую) задачу. К музеям этого типа можно отнести музеи при учебных заведениях – школах, колледжах, вузах, при военных учебных заведениях, а также детские музеи.

Согласно классификации музеев по административному принципу, отражающей систематизацию музеев по видам или по их подчиненности, в г. Лабинске – общественные музеи. Общественные музеи – это школьные музеи, музеи предприятий, акционерных обществ, банков и т. д., а также музеи, возникающие непосредственно при местных муниципалитетах.

Принятая в России классификация музеев подразделяет их на :

- Исторические;

- Художественные;

- Искусствоведческие;

- Литературные;

- Архитектурные;

- Естественнонаучные;

- Технические;

- Отраслевые;

- Комплексные.

Согласно данной классификации, в г. Лабинске представлены комплексные музеи.

В данной работе я более подробно рассмотрю Лабинский историко-краеведческий музей им. Ф. И. Моисеенко.

Другие публикации:

Объект исследования – концертно-зрелищные программы
Предмет исследования – технология концертно-зрелищных программ. Задачи исследования: определить понятие «технологии концертно-зрелищных программ»; рассмотреть многообразие моделей концертно-зрелищных программ, а также проследить их ист ...

Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи (1452—1519) был живописцем, скульптором, архитектором, писателем, музыкантом, теоретиком искусства, военным инженером, изобретателем, математиком, анатомом, ботаником. Он исследовал почти все сферы естествознания, предуг ...

Эгейская
С 1874 по 1885 г. Немецкий археолог Генрих Шлиман работал на территории Балканского полуострова - в Микенах, Орхомене, Тиринфе. Здесь была открыта, так называемая, микенская культура древнейшей Греции. В начале XX в. Английский археолог А ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы