Ф.Б.Растрелли – придворный архитектор

Материалы » Архитектор Ф.-Б.Растрелли в Петербурге » Ф.Б.Растрелли – придворный архитектор

Мы с Вами выезжаем на Шпалерную улицу. Слева от Вас находится Таврический дворец, а в правые окна автобуса Вы можете видеть дом №48, где жил Франческо Бартоломео в 30-е годы XVIII века. Совсем рядом отсюда на проспекте Чернышевского дом 3 находилась Канцелярия от строений, где так часто бывал Франческо Бартоломео.А сразу через несколько домов находится дом №31 по Шпалерной улице. Здесь жил Франческо Бартоломео в 20-е годы XVIII века. Таким образом на Шпалерной находится целых два дома, связанных с жизнью нашего зодчего. Мы выезжаем на набережную реки Фонтанки, откуда мы выедим на Невский проспект, где мы познакомимся с еще одним творением Франческо Бартоломео – Аничковым дворцом, который был сооружен, когда Растрелли был еще обер-архитектором. Последний раз, когда фортуна была благосклонна к Растрелли, когда, как это ни парадоксально, Петр III удостоил наградой архитектора за его труды. Он пожаловал Растрелли званием генерал-майора и орденом Св. Анны. Петр III оказался единственным из всех государей и императриц, при которых творил Растрелли, кто оценил его труды таким образом. После переворота 1740 года, который осуществил Миних в пользу Анны Леопольдовны, матери Иоанна VI, Растрелли было приказано прекратить все работы в Курляндии и срочно явиться в Петербург. Миних, который теперь стал первым министром, принял архитектора ласково и поручил ему построить для новой правительницы Анны Леопольдовны российский Версаль в Летнем саду. Растрелли понял, что талантливый архитектор так же нужен двору, как опытный хороший ювелир или певец. В конце февраля 1741 года Растрелли подготовил проект нового Летнего дворца, а в июне того же года в торжественной обстановке состоялась его закладка.

В ноябре 1741 года произошел очередной дворцовый переворот, который привел на царский трон дочь Петра I Елизавету Петровну. Новое царствование для Растрелли поначалу не предвещало ничего хорошего. В первые два месяца о нем никто не вспоминал. Затем от него потребовали объяснений, почему он числится обер-архитектором. В добавление ко всем неприятностям последовал устный указ: никаких заказов итальянцу не давать. Всеми архитектурными делами теперь стал заправлять Земцов, хорошо знавший Растрелли и пытавшийся всячески привлечь его к работе. В такой неопределенности прошло два года. Поскольку Елизавета Петровна жаждала иметь собственные роскошные дворцы, она вынуждена была обратиться к Растрелли.

Весной 1744 года она поручает ему довести до конца сооружение и внутреннюю отделку Летнего дворца, а через несколько месяцев — продолжить строительство Аничкова дворца, начатого еще Земцовым. Кроме того, императрица прибавляет к его жалованью еще триста рублей, и теперь оно составляет полторы тысячи рублей. Так Елизавета Петровна оценила заслуги зодчего за создание Летнего дворца — первого собственного дома императрицы, выстроенного специально для нее. К сожалению, этот Летний дворец простоял лишь до 1797 года, когда Павел I повелел на месте Летнего дворца возвести для себя Михайловский замок.

Другие публикации:

Интеллигенция в общественно-культурной жизни
Появление в России интеллигенции как особой социальной группы относится к 30-40-м гг. 20 века. К середине 19 века она существует как вполне сложившаяся социальная прослойка в обществе. Основной чертой самосознания русской интеллигенции б ...

Шедевр, потрясший мир искусства
Необычайно важным, даже решающим и в жизни и в творчестве Эдуарда Мане стал 1863 год. Именно в этом году он пишет свой прославленный шедевр "Завтрак на траве". Этот шедевр открыл новую страницу в истории мирового искусства. Появ ...

Техника последовательности изготовления изделия
1)Связать два круга (шапочки) соединить их, сшив выступающие части. 2) Обвязать нижний край шапочки, слегка стягивая края. 3) Набрать 33 воздушные петли ( шарфик)и начать вязать столбик без накида. И так провязать 60см. 4) связать два ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы