Музей истории и краеведения имени Федора Ивановича Моисеенко

Материалы » Музеи города Лабинска и их культурно-просветительская деятельность » Музей истории и краеведения имени Федора Ивановича Моисеенко

Страница 2

В экспозиции "Символы России, Кубани, Лабинска" представлены флаги и гербы России, Краснодарского края, Лабинска.

На сегодняшний день фонды Лабинского музея располагают более 19 тысячами экспонатами. Ежегодно музей посещают 25 тысяч человек, для них проводится в среднем 450 экскурсионных и лекционных мероприятий.

В экспозициях мало копийного материала, муляжей. В основе это подлинники.

Сама суть любого музея заключается не только в собирании и хранении эстетических и научных образцов, но и в том, чтобы с их помощью донести до человека истинную картину эпохи, реальную историю. Главным источником комплектования фондов стали археологические и историко-бытовые экспедиции.

Основная функция заключается в удовлетворении духовных потребностей человека через общение с культурным наследием.

Можно сказать, что основной деятельностью Музея истории и краеведения подразумевалась прежде всего культурно-просветительская деятельность, а коллекция, формированием которой Музей занимался в течение всего своего существования, явилась средством этой деятельности. Основным же методом культурно-просветительской деятельности музея явилась экспозиция музейных предметов, иными словами, – постоянно действующая выставка всех имеющихся в музейной коллекции предметов. О ней можно судить по самим отчетам о посещении Музея.

Сам по себе осмотр всего, что есть в Музее, давал достаточно полное представление о Краснодарском крае, его животном и растительном мире, геологии, минералогии, этнографии, археологии, истории.

Экспозиция – визитная карточка любого музея. Она определяет музей как особое учреждение культуры, где находятся "живые свидетели прошлого". В музейной экспозиции выявляется внутренняя и символическая, часто знаковая, сущность вещей. Она представляет собой текст особого характера, в котором через музейные "предметы-знаки-буквы" передаются суждения, идеи, мысли, чувства как давно живущих людей, так и авторов экспозиции.

Музейная экспозиция – это основная форма музейной коммуникации, образовательные и воспитательные цели которой осуществляются путем демонстрации музейных предметов, организованных, объясненных и размещенных в соответствии с разработанной музеем научной концепцией и современными принципами архитектурно-художественных решений.

Музейная экспозиция является научно-организованной совокупностью предметов, но совершенно иной, нежели музейное собрание или коллекция. Ее основу составляет научная концепция, которая определяет содержание музейной экспозиции, принцип отбора экспонатов, общее художественное решение.

Музейные предметы, организованные в определенном логическом построении, служат для раскрытия тех или иных тем. При отборе музейных предметов для экспозиции проводится их дополнительное изучение. Это необходимо для того, чтобы определить возможность экспонатов передавать информацию и действовать на посетителей музея эмоционально. Предметы располагаются в зависимости от задач экспозиции, что способствует их пониманию как продуктов труда, предметов искусства или объектов природы. Например, в художественном музее экспозиция дает представление об исторических периодах развития изобразительного искусства, о стилях, характерных для искусства определенной эпохи, творчестве конкретных мастеров и т. д.

Часто экспозиция представляет одно целое из археологических экспонатов, исторических экспонатов, культурных ценностей. Все они в совокупности отражают конкретный исторический процесс. В результате углубляется восприятие искусства, понимание философских, религиозных, политических и этических воззрений какого-либо народа. Таким образом, в экспозиции музея фокусируются результаты как научно-исследовательской работы самого музея, так и использованные им достижения профильных науки современного музееведения.

Самое важное, что отличает музейную экспозицию и что является наиболее ценным для посетителя музея, — это преобладающее значение подлинников – "живых свидетелей прошлого", которые могут рассматриваться зрителями как доказательства, подтверждения существовавших событий и явлений. Люди ходят в музей не только для того, чтобы получить какие-либо знания. Для многих это – возможность провести свой досуг и получить эстетическое наслаждение. Поэтому формирование художественного образа экспозиции занимает одно из центральных мест при ее разработке. Она строится на взаимодействии подлинников, их воспроизведений, научно-вспомогательных средств: графического и фотографического материала, текстовых средств и т. д Вспомогательный материал достаточно часто используется в музейных выставках, так как не всегда музей располагает подлинными предметами.

Страницы: 1 2 3 4

Другие публикации:

Историческое и культурное значение спального ложе
Кровать – одно из самых древних изобретений человечества. Вне зависимости от того, как менялись быт и культура, эпоха, какой бы не господствовал архитектурный стиль – кровать всегда была и будет. Конечно, меняются ее очертания и конфигура ...

Народные промыслы
В XIV – XV веках начинают зарождаться многие народные художественные помыслы, о которых мы и сегодня знаем не понаслышке. Именно в средние века люди под влиянием иностранцев, которые начинают охотно приезжать в Россию, создают свои неповт ...

Ермолова и театр
К лучшим ролям Ермоловой принадлежат также Эстрелья ("Звезда Севильи" Лопе де Вега, 1886), Федра (о. п. Расина, 1890), Сафо (о. п. Грильпарпера, 1892), Офелия (1878, 1891), Гермиона ("Зимняя сказка", 1887), леди Макбет ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы