Основные этапы технологического процесса при подготовке и проведении концертно-зрелищных программ следующие:
Первый этап - анализ обстановки и формулировка цели. Здесь наибольшие затруднения вызывает у организаторов и постановщиков концертно-зрелищных программ ее цели. Цель программы - соединить в единый технологический процесс организаторский и методический виды деятельности. После определения цели начинается создание сценарной, режиссерской и организаторской групп, т.е. вовлечение все большего количества специалистов и участников, необходимых для подготовки и проведения программы, предполагается кооперирование направленных содержательных и эмоциональных воздействий. Перед организаторами встает задача добиться от участников программы понимания целесообразности общей деятельности, вызвать у каждого из них глубокую заинтересованность в осуществлении поставленной задачи, нацелить на самостоятельное решение возникших вопросов, наладить информацию о положении дел. Одновременно следует начинать создание организационно-педагогических условий для творческого процесса.
В этот период основная задача организаторов концертно-зрелищной программы заключается, прежде всего, в выработке у участников программы чувства ответственности за порученное дело, умения соизмерять свои силы и возможности других в предстоящей работе, планировать свою деятельность и обеспечивать ее материально. Оптимальное планирование позволяет специалистам, сотрудникам регламентировать свой труд.
В настоящее время популярны бизнес-планы, которые выполняют следующие функции: организация технологического процесса во времени и пространстве, то есть правильная постановка целей, выбор аудитории, определение материальных и людских ресурсов, форм, средств, методов и т. д. В программно-целевом планировании четко и кратко определены все этапы технологического процесса.
На следующем этапе идет сбор материалов для достижения поставленных целей. Собранные материалы поступают в распоряжение сценарной группы.
Далее сценарная группа составляет программу пооперационных действий, находит рациональные способы объединения усилий исполнителей, четко определяет функциональные обязанности каждого исполнителя. Этому способствуют их регулярные сборы и активное участие в обсуждении всех вопросов, проигрывании исполнительских ролей. Дальнейшее движение к цели предполагает переключение актива на самостоятельную организаторскую работу. При этом условии роль субъекта сводится в основном к инструктажу, установлению взаимодействия между группами, выполняющими какое-либо действие в процессе организации, к общему руководству деятельностью участников и контролю за ходом осуществления программы.
Предпоследний этап - проведение программы - представляет собой самую сложную и ответственную работу для всех участников. Необходимо соединить усилия всех, преодолеть нервное напряжение и решить поставленные задачи. При этом следует иметь план наблюдения за эффективностью программы. Быстрота ориентировки дает специалистам возможность не растеряться в непредвиденной ситуации при неожиданной реакции зрительного зала.
И, наконец, завершающий этап работы над программой - анализ ее проведения. Качество анализа данной программы во многом зависит от качества подготовки последующей программы. Если в ходе анализа обнаруживаются недостатки, ошибки, то необходимо предусмотреть все возможные меры, которые устранили бы их повторение. Анализ программы завершается общими выводами и предложениями, рекомендациями по устранению недостатков в последующей деятельности
Итак, технологический процесс включает следующие основные этапы: анализ обстановки, формулировка цели, планирование программы, создание программы корректировка цели, репетиции, проведение программы, анализ проведенной программы
Другие публикации:
Эволюция изображения животных
Палеолит.
Древнейшие сохранившиеся художественные произведения были созданы в первобытную эпоху, примерно шестьдесят тысяч лет тому назад. В то время люди ещё не знали металла и орудия труда изготовляли из камня; отсюда и название эпохи - ...
Культура Просвещения
Рассматривая культуру эпохи Просвещения, необходимо показать становление просветительского движения в европейских странах, при этом отметить, что оно было связано со становлением буржуазных экономических отношений, обусловивших основные д ...
Характеристика русского орнамента
Орнамент – язык тысячелетий. Слово «орнамент» происходит от латинского ornare и в буквальном переводе оно означает «украшение, узор». Академик Б. А. Рыбаков так сказал о содержательности орнамента: «Разглядывая затейливые узоры, мы редко ...