Понятие технологии в постановке концертно-зрелищных программ

Материалы » Технологические особенности постановки концертно-зрелищных программ » Понятие технологии в постановке концертно-зрелищных программ

Страница 4

"Организация" концертно-зрелищных программ есть оптимальное упорядочение всех составных элементов технологического процесса, с помощью которого достигается четкая взаимосвязь, вырабатывается рациональная структура управления и взаимодействия со зрителем.

Чтобы необходимая для всякой организации формализация основных процессов не создавала препятствий для развития личности, необходимо стимулировать творческую активность, полнее использовать возможности всех участников и зрителей концертно-зрелищных программ. Отсюда организацию концертно-зрелищной программы можно рассматривать как процесс, где совокупность операций выстроена по определенным этапам. В свою очередь каждый этап представляет собой сумму целенаправленных действий, отражающих закономерную последовательность их осуществления.

Методическая деятельность как составная часть целостного процесса является продолжением организаторской деятельности и составляет основу творчества в условиях досуга, выступает его внутренним регулятором. В методической деятельности определяется и разрабатывается тактика подготовки и проведения концертно-зрелищной программы, которая трансформирует и переводит в конкретную форму содержательный материал.

Осуществляя прием, переработку и генерацию информации, методическая деятельность преобразует ее с помощью художественно-образных символико-аллегорических и других выразительных средств и действий, способствует достижению поставленной цели.

Поскольку все средства рационального и эмоционального воздействия в концертно-зрелищных программ тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены, методическая деятельность осуществляется по определенным закономерностям.

Высокохудожественные концертно-зрелищные программы, их эмоционально-выразительная форма вызывают у воспринимающего субъекта - объекта состояние "сотворчества". Здесь сливаются воедино познание действительности и чувственно-предметное отображение мира, мысль и чувство. В сознании человека складывается целостный образ, что и является следствием эмоционального воздействия на него концертно-зрелищной программы как механизма глубокого и разностороннего познания мира, воспитания эмоциональной культуры. В ходе подготовки и проведения концертно-зрелищной программы вырабатывается огромное число устойчивых взаимосвязей и взаимодействий людей, выполняющих организационные и методические функции. Поэтому организация и методика концертно-зрелищной программы взаимообусловлены самой природой технологического процесса, который опирается на две сферы общественного сознания: обыденную и научную. В обыденном сознании людьми осмысливается их собственный опыт, повседневные заботы, жизненные факты.

Помимо наиболее распространенной сферы обыденного сознания существует и сфера научного. Как активное существо, которое открывает бесконечность личности, познает законы развития общества, овладевает ими, создает "вторую природу" и благодаря этому, личность творит самую себя.

В технологическом процессе концертно-зрелищных программ возрастает значение информации - это содержание мышления, все сведения об окружающем мире, используемые субъектами (организаторами и постановщиками).

На первое место выдвигается не то, что передается в сообщении, не объем (реальная, актуальная информация) содержания, а тот объем, который воспринимается аудиторией, действительно усваивается слушателем или зрителем.

Информация в этом смысле проходит два сложных процесса: организацию и методику концертно-зрелищной программы. Специалистам по подготовке концертно-зрелищных программ необходимо учиться конструировать соответствующие модели действия. На уровне обыденного сознания на субъект концертно-зрелищной программы большое разрушительное воздействие оказывает внешняя среда. Они, начиная планировать одну программу, одновременно занимаются организационными вопросами по подготовке другой, думают о третьей, а жизнь ставит вопрос о проведении четвертой, а на обдумывание и подготовку творческих задумок не остается времени. А технологический процесс в концертно-зрелищной программе развивается по определенным закономерностям. Каждый этап подготовки имеет свои конкретные задачи и для субъектов и объектов. Нарушение логики и последовательности необходимых действий не только понижает качество воздействия программы, но и постоянно влияет на уровень профессионального мастерства специалистов по подготовке концертно-зрелищных программ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие публикации:

Эмо
Эмо (англ. emo: от emotional - эмоциональный) - молодёжная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля. [1] Её представителей называют эмо-киды (emo + англ. kid - молодой человек; ребенок) или, в зависи ...

Театр
Театр берёт своё начало от ритуалов, а затем и религиозных представлений, "мистерий". В Греции во время Великих Дионисий ставились постановки, изображающие смерть и Воскресение Диониса. Поскольку пьеса предназначалась Богу, она ...

Крещение Руси и его культурные последствия
Начало второго периода совпадает с принятием христианства. Как отмечается в летописи, в 988 г над Киевом "воссиял свет" Христовой веры, радикально изменившей судьбу Руси. Следует подчеркнуть, что принятие византийского православ ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы