Понятие технологии в постановке концертно-зрелищных программ

Материалы » Технологические особенности постановки концертно-зрелищных программ » Понятие технологии в постановке концертно-зрелищных программ

Страница 2

- осознании потребности, что делает возможным восприятие человеком концертно-зрелищной программы, без чего не может быть условий для формирующего влияния концертно-зрелищной программы на свою аудиторию;

- понимании, что потребности личности являются достаточно подвижными, факт их трансформации под влиянием развертывающихся в нашем обществе политических, экономических, социальных и культурных реформаторских процессов общепризнан;

- принципиальной возможности регулирования "потребностями", а через них - мотивацией участия личности в концертно-зрелищной программе, формами и степенью такого участия.

Следовательно, технология концертно-зрелищных программ, с одной стороны, обуславливается потенциалом действий постановщиков и организаторов, а с другой, - условиями, процессами, в которых они протекают. Поэтому деятельность субъекта концертно-зрелищной программы регулируется практикой, реальностью. То, что в предметном мире выступает для субъекта как мотив, цель и условие его деятельности в концертно-зрелищной программе, должно быть им так или иначе воспринято, представлено, понятно, удержано и воспроизведено.

В технологии концертно-зрелищных программ субъектно - объектные отношения имеют социально-исторический характер. Отношение человека к окружающей природе всегда опосредованно его отношением к другим людям.

Технология концертно-зрелищных программ выступает одним из важнейших средств приобщения людей к культуре, порождает у них новые духовные потребности, и, прежде всего потребность в творчестве. A.M. Горький отмечал, что "росту человеческих потребностей нет предела. Только благодаря этому и существует непрерывный процесс культуры".

В технологическом процессе взаимодействие субъекта и объекта концертно-зрелищных программ опирается прежде всего на положительные стороны последнего, которые активизируют способности личности, формируют социально значимые потребности, установки и ценностные ориентации.

Деятельность субъекта опирается на те или иные психические процессы и регулируется ими.

Точное знание психологической установки личности особенно актуально. Такая установка является одновременно и потребностью и мотивом личности для участия в концертно-зрелищной программе, которая в ситуации массового действия может стать не только зрителем, но и участником события.

Поскольку личность является объектом технологии концертно-зрелищной программы, она (программа) в свою очередь, есть средство и результат развития личности, при котором возникает понятие целостности технологического процесса.

Стержнем целостного технологического процесса концертно-зрелищных программ является удовлетворение потребностей аудитории. Это - идеал, стратегическая цель, которая на современном этапе переходит в плоскость практических задач, придавая этому процессу ярко выраженную социальную направленность.

Значимость события позволяет объединить людей общей идеей, сверхзадачей и направить организаторов и постановщиков концертно-зрелищной программы на достижение конкретных целей. В этом общественном творчестве усилия субъектов и объектов концертно-зрелищных программ направляются на определенный отрезок жизни человека, когда моделируются лучшее времяпрепровождение, лучший способ коллективного "проживания" людей, занятых в условиях досуга, для их духовного развития.

На этом основании субъект концертно-зрелищной программы при использовании как прямых, так и опосредованных способов воздействия должен строить свои отношения с объектом как с равным партнером по взаимодействию.

Отсюда синтетический характер технологии концертно-зрелищных программ необходимо рассматривать через отношения "субъект -объект - субъект", но и это не дает основания считать анализ полным, ибо технология развертывается и в социально-психологической плоскости "личность - общество".

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие публикации:

Кружевоплетение, его история
Кружевоплетение - один из самых изысканных видов прикладного искусства. Считается, что техника плетения на коклюшках была изобретена на Западе в Италии не ранее второй половины XV в., а позднее распространилась по всей Европе. Наиболее др ...

Неформалы на экологической и экокультурной ниве
По данным журнала «Коммунист», в 1960 г. в стране была одна молодёжная дружина охраны природы, в 1970 г. – 11, в 1978 г. – 57, в1985 г. – 96, в1987 г. – 121. Однако жить и действовать им стало не легче, а тяжелее, чем раньше. В январе 19 ...

Портрет
Свое бурное развитие этот жанр фотосъемки пережил в середине XIX века. Для создания портрета использовали громоздкие камеры. Фотоматериалы, применяемые в ту эпоху, требовали длительных экспозиций и не позволяли схватывать мимолетные движе ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы