Эти два вектора отношений предполагают анализ отношений между субъектом и объектом в различных плоскостях. Как известно, отношения между ними строятся на материально-практической и духовно-практической основах. На материально-практической основе субъект преобразовывает объект концертно-зрелищной программы, а на духовно-практической - объект познается субъектом или оценивается им.
Здесь возникают и функционируют познавательная, преобразовательная, оценочная и знаковая виды деятельности субъектов концертно-зрелищных программ, а коммуникативный процесс выступает как основание для всех этих видов, типов и форм и в рамках субъектно - объектно - субъектных отношений.
Следовательно, под технологией концертно-зрелищных программ понимается научно обоснованная система знаний об условиях, формах и методах и приемах создания материальных и духовных ценностей, практическое использование которых обеспечивает направленное воздействие на духовный мир личности.
Рассматривая технологию концертно-зрелищных программ как целостный процесс, связанный единством целей, разнообразием методов, приемов, средств, форм, как взаимодействие организации и методики, выявляется основа, на которой происходит их взаимопроникновение друг в друга. Их слияние обусловливает не только рациональное расходование сил, средств, фондов, их наиболее полное использование, но и обеспечивает концентрированность воздействия на аудиторию, наибольшую планомерность и целенаправленность.
То есть, технология - это опредмеченная и трансформированная специфическими средствами деятельность в определенную форму. Поэтому, функционируя по законам природы, она подчинена закономерностям общественной жизнедеятельности.
Из этого следует, что технология концертно-зрелищных программ имеет следующие черты: целостность, целесообразность, функциональное единство составляющих ее компонентов. Как целостная система технология концертно-зрелищных программ имеет соответствующую структуру, элементы которой функционируют согласно общему ее назначению, подчиняясь при этом определенным принципам и объективным закономерностям общественного развития.
Отсюда структура технологического процесса выглядит следующим образом: социальный заказ, цель, содержание, форма, методы, средства достижения цели, субъектно-объектные, объектно-субъектные отношения, материально-техническое и кадровое обеспечение, корректировка цели, конечные результаты, которые чаще вcero выражаются в программе.
Этим и обосновывается технология концертно-зрелищных программ, определяемая целенаправленностью деятельности субъекта, способного к объективному соответствию содержания и формы, средств и методов таким образом, чтобы каждый элемент воздействия, единица формы, соответствовал поставленным целям.
Основные компоненты технологического процесса следует определять по двум слагаемым: организаторский и методический виды концертно-зрелищных программ.
Самыми распространенными просчетами в технологии концертно-зрелищных программ, с одной стороны, является ее слабая организованность, с другой - методическая ограниченность этого процесса. Нарушение в технологии баланса между организационной и методической деятельностью ведет к малой результативности воздействия на аудиторию, а отрыв одной от другой из этих видов деятельности к схематизму, стереотипности в подготовке и проведении концертно-зрелищных программ.
Профессиональное мастерство достигается тогда, когда в технологическом процессе концертно-зрелищных программ организация и методика оптимально соотнесены друг с другом. Дисбаланс оптимальности ведет к крушению многообразных качественных соотношений в процессе концертно-зрелищных программ, разрыву внутренней динамики, и как результат, единого целого.
Другие публикации:
Эллинистический Египет. Египет – Римская провинция
С начала I тыс. до н. э. египетская культура все активнее воспринимает другие культуры – Крита, Сирии, рабовладельческих государств Двуречья, с которыми Египет широко торгует. В VI в. до н. э. Египет был завоеван персами их владычество пр ...
Черты, характерные древнерусской культуре
Древняя Русь постепенно становится государством новой высокой культуры. Не следует, однако, думать, что в языческие времена она не обладала по-своему совершенной культурой. Эта народная языческая культура будет еще долго жить и придаст др ...
Народная музыка
Еще «Домострой» считал игру на музыкальных инструментах «грехом равным пьянству», а тех, кто был почитателем этого искусства, православное духовенство причисляло к язычникам и богохульникам, отвлекающим людские души от бога. Только церков ...