Понятие технологии в постановке концертно-зрелищных программ

Материалы » Технологические особенности постановки концертно-зрелищных программ » Понятие технологии в постановке концертно-зрелищных программ

Страница 3

Эти два вектора отношений предполагают анализ отношений между субъектом и объектом в различных плоскостях. Как известно, отношения между ними строятся на материально-практической и духовно-практической основах. На материально-практической основе субъект преобразовывает объект концертно-зрелищной программы, а на духовно-практической - объект познается субъектом или оценивается им.

Здесь возникают и функционируют познавательная, преобразовательная, оценочная и знаковая виды деятельности субъектов концертно-зрелищных программ, а коммуникативный процесс выступает как основание для всех этих видов, типов и форм и в рамках субъектно - объектно - субъектных отношений.

Следовательно, под технологией концертно-зрелищных программ понимается научно обоснованная система знаний об условиях, формах и методах и приемах создания материальных и духовных ценностей, практическое использование которых обеспечивает направленное воздействие на духовный мир личности.

Рассматривая технологию концертно-зрелищных программ как целостный процесс, связанный единством целей, разнообразием методов, приемов, средств, форм, как взаимодействие организации и методики, выявляется основа, на которой происходит их взаимопроникновение друг в друга. Их слияние обусловливает не только рациональное расходование сил, средств, фондов, их наиболее полное использование, но и обеспечивает концентрированность воздействия на аудиторию, наибольшую планомерность и целенаправленность.

То есть, технология - это опредмеченная и трансформированная специфическими средствами деятельность в определенную форму. Поэтому, функционируя по законам природы, она подчинена закономерностям общественной жизнедеятельности.

Из этого следует, что технология концертно-зрелищных программ имеет следующие черты: целостность, целесообразность, функциональное единство составляющих ее компонентов. Как целостная система технология концертно-зрелищных программ имеет соответствующую структуру, элементы которой функционируют согласно общему ее назначению, подчиняясь при этом определенным принципам и объективным закономерностям общественного развития.

Отсюда структура технологического процесса выглядит следующим образом: социальный заказ, цель, содержание, форма, методы, средства достижения цели, субъектно-объектные, объектно-субъектные отношения, материально-техническое и кадровое обеспечение, корректировка цели, конечные результаты, которые чаще вcero выражаются в программе.

Этим и обосновывается технология концертно-зрелищных программ, определяемая целенаправленностью деятельности субъекта, способного к объективному соответствию содержания и формы, средств и методов таким образом, чтобы каждый элемент воздействия, единица формы, соответствовал поставленным целям.

Основные компоненты технологического процесса следует определять по двум слагаемым: организаторский и методический виды концертно-зрелищных программ.

Самыми распространенными просчетами в технологии концертно-зрелищных программ, с одной стороны, является ее слабая организованность, с другой - методическая ограниченность этого процесса. Нарушение в технологии баланса между организационной и методической деятельностью ведет к малой результативности воздействия на аудиторию, а отрыв одной от другой из этих видов деятельности к схематизму, стереотипности в подготовке и проведении концертно-зрелищных программ.

Профессиональное мастерство достигается тогда, когда в технологическом процессе концертно-зрелищных программ организация и методика оптимально соотнесены друг с другом. Дисбаланс оптимальности ведет к крушению многообразных качественных соотношений в процессе концертно-зрелищных программ, разрыву внутренней динамики, и как результат, единого целого.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие публикации:

Скульптура Древнего Египта
Отличительная черта египетского изобразительного искусства его каноничность. Оформившиеся характерные особенности изобразительной форм, композиционного решения становятся обязательными для всех последующих произведений определенного жанра ...

Наука как элемент культуры
Наука – это особая совокупность знаний; особый вид деятельности; отрасль общественного труда. Важнейшие отличительные черты научного знания следующие: Рациональность всех содержащихся в научном знании положений и выводов. В научном знан ...

Франсуа Жерар
Одним из старших учеников Давида, пришедших к нему до революии был Франсуа Жерар (1770—1837). Сблизившись с Жераром в годы революции, Давид возлагал на него большие надежды, и творчество художника, особенно портреты, исполненные в конце X ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы