Обычаи, ритуалы, поверья и церемонии отхода ко сну

Материалы » Кровать, как центр спального пространства » Обычаи, ритуалы, поверья и церемонии отхода ко сну

Страница 2

Перекрест с китайской приметой имеет и другое русское поверье. Считалось, что кровать нужно ставить на то место, где ляжет впущенная в комнату кошка. У русских она считалась символом плодовитости, поэтому указанное животным место сулило супругам здоровых и крепких детей. Китайцы же верили, что кошка может выбрать эпицентр позитивной энергии, которая так необходима супругам. Есть еще одна русская традиция, перекликающаяся с восточным взглядом на жизнь. Пары, которые хотели детей, клали на кровать что-то, что символизировало плодородие. В одних районах это были колосья пшеницы, в других – курица-несушка, в третьих – все та же кошка. В Китае же атрибуты плодовитости всегда украшали постельное белье. В основном на нем фигурировали рыбки и маленькие китайские уточки. Они всегда изображались на очень ярком фоне – преимущественно розовом и красном. Восточные люди никогда не пренебрегали психологией цвета и считали, что яркое белье способствует супружеской гармонии, а также делает комнату более уютной [30,5].

Русские люди всегда очень тщательно готовились к отходу ко сну. Сначала укладывались дети и укачивались младенцы. Только когда в доме воцарялась полная тишина, хозяйка могла заняться собственной персоной.

Сначала снималась одежда – из нее на теле оставалась лишь просторная нательная рубаха. Потом расплетались длинные косы, и женщина брала в руки гребень. Волосы им расчесывались очень долго – не менее 10 минут. С научной точки зрения это абсолютно правильный подход – ведь интенсивнее всего волосы растут ночью. Именно в это время корням необходимо усиленное кровоснабжение для того, чтобы клетки получили возможность нормально делиться. Потом переходили к лицу. Ничего мудреного с ним не делали, никаких ночных кремов и масок не существовало. Основной уход кожа получала по субботам, в банный день. Но каждый вечер женщина обязательно умывала лицо водой, которую иногда настаивала на серебре, на цветах или травах. Но в любом случае вода была холодной, а полотенце – жестким и колючим. Лицо терлось им до румянца – это был своеобразный механический пилинг, устранявший мертвые клетки кожи. Потом наступала очередь молитвы. Только после нее женщина могла лечь и заснуть [3,8].

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Сеть учреждений для детей и подростков в "досоветской" России
В данном параграфе представлено становление сети учреждений культуры для детей и подростков, основные факты и события, повлиявшие на ее развитие. Так же рассказывается о досуге детей и подростков. Большое внимание уделено клубам Шацкого, ...

Задачи, поставленные перед библиотекой; формы работы библиотеки; виды библиотек
Современное общество характеризуют как информационное. В последнее десятилетие информация приобрела особое значение и стала определяться как важнейший стратегический ресурс развития общества. Исходя из этих тенденций и ставя перед собой з ...

Мастера тувинского камнерезного искусства
При общности иконографии, традиций, основных приемов и форм в этом искусстве раскрывается бесконечное богатство творческих индивидуальностей мастеров. Например, мастер М.Х. Черзи силен богатством и тонкостью орнаментации, декоративными э ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы