Перекрест с китайской приметой имеет и другое русское поверье. Считалось, что кровать нужно ставить на то место, где ляжет впущенная в комнату кошка. У русских она считалась символом плодовитости, поэтому указанное животным место сулило супругам здоровых и крепких детей. Китайцы же верили, что кошка может выбрать эпицентр позитивной энергии, которая так необходима супругам. Есть еще одна русская традиция, перекликающаяся с восточным взглядом на жизнь. Пары, которые хотели детей, клали на кровать что-то, что символизировало плодородие. В одних районах это были колосья пшеницы, в других – курица-несушка, в третьих – все та же кошка. В Китае же атрибуты плодовитости всегда украшали постельное белье. В основном на нем фигурировали рыбки и маленькие китайские уточки. Они всегда изображались на очень ярком фоне – преимущественно розовом и красном. Восточные люди никогда не пренебрегали психологией цвета и считали, что яркое белье способствует супружеской гармонии, а также делает комнату более уютной [30,5].
Русские люди всегда очень тщательно готовились к отходу ко сну. Сначала укладывались дети и укачивались младенцы. Только когда в доме воцарялась полная тишина, хозяйка могла заняться собственной персоной.
Сначала снималась одежда – из нее на теле оставалась лишь просторная нательная рубаха. Потом расплетались длинные косы, и женщина брала в руки гребень. Волосы им расчесывались очень долго – не менее 10 минут. С научной точки зрения это абсолютно правильный подход – ведь интенсивнее всего волосы растут ночью. Именно в это время корням необходимо усиленное кровоснабжение для того, чтобы клетки получили возможность нормально делиться. Потом переходили к лицу. Ничего мудреного с ним не делали, никаких ночных кремов и масок не существовало. Основной уход кожа получала по субботам, в банный день. Но каждый вечер женщина обязательно умывала лицо водой, которую иногда настаивала на серебре, на цветах или травах. Но в любом случае вода была холодной, а полотенце – жестким и колючим. Лицо терлось им до румянца – это был своеобразный механический пилинг, устранявший мертвые клетки кожи. Потом наступала очередь молитвы. Только после нее женщина могла лечь и заснуть [3,8].
Другие публикации:
Русская культура позднего средневековья
Рус. кул. 17 в. хар-ся отходом свет. кул. от религиозной. С одной ст. установ. кр. право, с др. раз-ся капиталистич. отн-ния. В лит-ре нов. жанры: повести религиоз. –философ. плана, нравств. плана (вымышлен. герои). Н-р «Повесть о Фрале С ...
Архитектура барокко
Для архитектуры барокко характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число ...
Общая характеристика искусства Северного Возрождения
С XIV века на этих территориях происходили перемены культурно-социологического характера: на смену церкви в качестве главного заказчика произведений искусства пришли светские меценаты. Нидерланды как центр искусства стали оттеснять искусс ...