Многие аттракционы имеют значительные размеры, и поэтому для их установки требуется большая площадь и достаточно места для массы ожидающих. Чтобы крупные формы конструкций аттракционов не вносили диссонанс в природное окружение, в любом варианте размещения следует предусматривать возможность их визуальной нейтрализации. Кроме того, для снижения негативного влияния рекреационной нагрузки и уровня шума, превышающих предельно допустимые для парков в 3—4 раза, на условия других видов отдыха, рекомендуется создавать шумозащитные устройства — обвалование границы участка или ее террасирование в сочетании с посадкой специальных полос насаждений.
В парках нужно устанавливать зимние аттракционы — катальные горки, снежные карусели. Катальные горки всегда были излюбленным народным увеселением. Они состояли из крутых спусков для быстрой езды как зимой, так и летом в санках и фигурных тележках. Такая горка была в парке Ораниенбаума. Деревянные скаты начинались от сохранившегося до нашего времени павильона и шли с высоты верхнего балкона на всю длину находящегося сейчас на их месте зеленого луга. По обе стороны его, там, где теперь расположены две параллельные парковые пихтовые аллеи, находились открытые галереи. В специализированных парках развлечений, ландшафт которых создается в соответствии со спецификой данного типа парка, а искусственные устройства и сооружения преобладают над природными элементами, зона "спонтанного контакта" может иметь ширину 0,40,75 км. Основным требованием к благоустройству этой территории становится удобство пешеходного передвижения и связи различных ее частей, максимальная информативность и декоративность.
Кроме механических аттракционов, повсеместно распространенных в наших парках, для создания развлекательных устройств в качестве основы могут использоваться ландшафтные материалы. Для современной практики паркостроения большой интерес представляет идея проектирования парковых композиций как своеобразных ландшафтных аттракционов, органично связанных с природной ситуацией участка, которую разрабатывал проф. А.С. Никольский в эскизных проектах парка на Крестовском острове в Ленинграде (1936 г.)1. Ландшафтная композиция "Веселые горы" задумана как городок веселья, задача которого в занимательной форме вызвать разнообразные ощущения, укрепляющие нервную систему, развивающие физическую ловкость, самообладание. "Веселые горы" представляют собой искусственно сооруженные две высокие горы (до 80 м), разнообразно и изобретательно оформленные водопадами, гротами, обрывами. Внутри гор и у их основания размещаются кинотеатр, планетарий, выставочные залы, панорамы, рестораны с выходами на открытые террасы. Посетители доставляются в них системой скоростных подъемников. Склоны гор, покрытые травой, цветниками, группами деревьев и кустарников, между которыми проложены дорожки, служат прогулочной территорией.
Эта композиция должна была занять всю восточную часть парка, омываемую Средней Невкой и каналом водного спорта. Между ними намечалось создать поперечный проток с расширением круглой формы в центре, предназначенный для водной арены театра массовых зрелищ. Своеобразный и мощный силуэт гор получал назначение высотной доминанты в центральной части парка, восполнял недостаток плоского ландшафта Невской дельты и отсутствие визуального обозрения панорамы парка, его сооружений и водных просторов. Нельзя не согласиться с оценкой, данной О.А. Ивановой, о неоспоримых достоинствах сооружения "Веселые горы", которая заключается в том, что разнообразные по своему содержанию аттракционы не загромождают территории, а собраны в компактный "городок", обогащающий ландшафт парка.
Другие публикации:
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи (1452—1519) был живописцем, скульптором, архитектором, писателем, музыкантом, теоретиком искусства, военным инженером, изобретателем, математиком, анатомом, ботаником. Он исследовал почти все сферы естествознания, предуг ...
Римская риторика
В Древний Рим риторика проникает в I веке до н. э Оригинальностью римская риторика никогда не отличалась. Цицерону принадлежит немалое число трактатов об ораторском искусстве (напр. «Брут», «Оратор»). Наиболее полное выражение римская рит ...
Техника последовательности изготовления изделия
1)Связать два круга (шапочки) соединить их, сшив выступающие части.
2) Обвязать нижний край шапочки, слегка стягивая края.
3) Набрать 33 воздушные петли ( шарфик)и начать вязать столбик без накида. И так провязать 60см.
4) связать два ...