Приемы композиции садово-паркового ландшафта для массовых видов отдыха и развлечений

Материалы » Проектирование садово-паркового ландшафта детского парка развлечений » Приемы композиции садово-паркового ландшафта для массовых видов отдыха и развлечений

Страница 3

Многие аттракционы имеют значительные размеры, и поэтому для их установки требуется большая площадь и достаточно места для массы ожидающих. Чтобы крупные формы конструкций аттракционов не вносили диссонанс в природное окружение, в любом варианте размещения следует предусматривать возможность их визуальной нейтрализации. Кроме того, для снижения негативного влияния рекреационной нагрузки и уровня шума, превышающих предельно допустимые для парков в 3—4 раза, на условия других видов отдыха, рекомендуется создавать шумозащитные устройства — обвалование границы участка или ее террасирование в сочетании с посадкой специальных полос насаждений.

В парках нужно устанавливать зимние аттракционы — катальные горки, снежные карусели. Катальные горки всегда были излюбленным народным увеселением. Они состояли из крутых спусков для быстрой езды как зимой, так и летом в санках и фигурных тележках. Такая горка была в парке Ораниенбаума. Деревянные скаты начинались от сохранившегося до нашего времени павильона и шли с высоты верхнего балкона на всю длину находящегося сейчас на их месте зеленого луга. По обе стороны его, там, где теперь расположены две параллельные парковые пихтовые аллеи, находились открытые галереи. В специализированных парках развлечений, ландшафт которых создается в соответствии со спецификой данного типа парка, а искусственные устройства и сооружения преобладают над природными элементами, зона "спонтанного контакта" может иметь ширину 0,40,75 км. Основным требованием к благоустройству этой территории становится удобство пешеходного передвижения и связи различных ее частей, максимальная информативность и декоративность.

Кроме механических аттракционов, повсеместно распространенных в наших парках, для создания развлекательных устройств в качестве основы могут использоваться ландшафтные материалы. Для современной практики паркостроения большой интерес представляет идея проектирования парковых композиций как своеобразных ландшафтных аттракционов, органично связанных с природной ситуацией участка, которую разрабатывал проф. А.С. Никольский в эскизных проектах парка на Крестовском острове в Ленинграде (1936 г.)1. Ландшафтная композиция "Веселые горы" задумана как городок веселья, задача которого в занимательной форме вызвать разнообразные ощущения, укрепляющие нервную систему, развивающие физическую ловкость, самообладание. "Веселые горы" представляют собой искусственно сооруженные две высокие горы (до 80 м), разнообразно и изобретательно оформленные водопадами, гротами, обрывами. Внутри гор и у их основания размещаются кинотеатр, планетарий, выставочные залы, панорамы, рестораны с выходами на открытые террасы. Посетители доставляются в них системой скоростных подъемников. Склоны гор, покрытые травой, цветниками, группами деревьев и кустарников, между которыми проложены дорожки, служат прогулочной территорией.

Эта композиция должна была занять всю восточную часть парка, омываемую Средней Невкой и каналом водного спорта. Между ними намечалось создать поперечный проток с расширением круглой формы в центре, предназначенный для водной арены театра массовых зрелищ. Своеобразный и мощный силуэт гор получал назначение высотной доминанты в центральной части парка, восполнял недостаток плоского ландшафта Невской дельты и отсутствие визуального обозрения панорамы парка, его сооружений и водных просторов. Нельзя не согласиться с оценкой, данной О.А. Ивановой, о неоспоримых достоинствах сооружения "Веселые горы", которая заключается в том, что разнообразные по своему содержанию аттракционы не загромождают территории, а собраны в компактный "городок", обогащающий ландшафт парка.

Страницы: 1 2 3 

Другие публикации:

Культура как смысловой мир человека
Отношение человека к миру определяется смыслом. Смысл соотносит любое явление, любой предмет с человеком: если нечто лишено смысла, оно перестает существовать для человека. Что же такое смысл для культурологии? Смысл — это содержание чело ...

Ермолова и театр
К лучшим ролям Ермоловой принадлежат также Эстрелья ("Звезда Севильи" Лопе де Вега, 1886), Федра (о. п. Расина, 1890), Сафо (о. п. Грильпарпера, 1892), Офелия (1878, 1891), Гермиона ("Зимняя сказка", 1887), леди Макбет ...

Свадебная фотография
Истоки жанра свадебной фотографии мы видим в классической живописи. Известно, что во все времена молодоженам хотелось запечатлеть себя, чтобы потом их потомки смогли увидеть их молодыми, красивыми и счастливыми. Но только очень состоятел ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы