“Архетипы культуры” К. Юнга

Материалы » Эволюция представлений о культуре » “Архетипы культуры” К. Юнга

Если представители концепций, основанных на теории культурно-исторических типов, стремились выделить «локальные» структуры, «локальные цивилизации», которые бы не имели общего субстрата. То швейцарский психолог Карл Юнг (1875–1961) и его последователи выдвигали предположение об универсальном содержании, скрытом в любой структуре из психобиологического единства человечества.

Из сферы бессознательного Юнг выводит архетипы культуры (психические структуры коллективного бессознательного), которые представляют собой вневременные схемы, согласно которым формируются образы, мысли и чувства людей, храниться коллективный исторический опыт выраженный в мифах, символических изображениях. Сама история человека коренится в бессознательном. Гармония сознания и бессознательного создает здоровые и духовно богатые личности. По Юнгу творческий процесс складывается из бессознательного одухотворения архетипа и его развертывание и оформление в созданном произведении.

Другие публикации:

Виды графики
В зависимости от предназначения графика подразделяется на несколько видов. Станковая графика (станковый рисунок, эстамп, лубок) Книжная графика (иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложка, суперобложка т. п.) Журнальная и газетн ...

Русская наука и техника ХIХ в
В 19 веке наука в России стремительно развивалась. Русские ученые сделали ряд замечательных открытий, заложив основу многому тому, что используют нынешние современники. Мировую известность приобрели математик Чебышев, физики Столетов и Ле ...

Христианство
Классическая версия утверждает, что язычество не позволяло Древней Руси чувствовать себя полноправным партнером евроазиатского культурного и торгово-экономического процесса. Рассмотрим этот вопрос подробнее. Существуют вполне достоверные ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы