Антокольский М.М - русский скульптор

Материалы » Антокольский М.М - русский скульптор

Страница 1

Искусство скульптора приносит людям такие минуты, с которыми ничто не может сравниться. Профессионализм, мастерство, вкус, присущие настоящему скульптору реалисту, с которым мы общаемся через его работы, способствуют нашему общему развитию, расширению художественного кругозора.

Русское искусство всегда пользовалось большой популярностью на родине и за рубежом. Многие работы становились подлинно народными. Искусство скульптора в наше время не так сильно продолжает функционировать в жизни общества, но все же остается одним из самых прекрасных видов искусства.

Из огромного количества выдающихся, талантливых, реалистичных русских скульпторов 2-й половины 19 века добившегося небывалых высот в своем творчестве и истинно признанным в художественных и общественных кругах является Антокольский Марк Матвеевич.

Эти индивидуальности приковали к себе на целые десятилетия внимание публики и специалистов, стали классиками советской и, можно уже с уверенностью сказать, мировойкультуры. В чем секрет этой притягательности? Разумеется, в блестящем таланте, щедро отпущенном природой. Но талант без труда ничего не стоит в искусстве. Значимой долей явился профессионализм, достигнутый огромным трудом. Но, пожалуй, главной составляющей этого секрета стало его личностная реалистичность и стремление к художественной правде.

Попытаюсь более пристально взглянуть на некоторые работы Антокольского.

Антокольский Марк Матвеевич, выдающийся русский скульптор реалист, близкий к передвижникам. Антокольский родился в 1843г. в городе Вильно, в небогатой европейской семье, скончался в 1902 году. К рано пробудившемуся в нём интересу к скульптуре, он поступил в 1862 году вольнослушателем в академию художеств в Петербурге. Его первым руководителем был известный скульптор Н.С. Пименов, после кончины, которого Антокольский занимался в мастерской И.И. Реймерса. Уже в период пребывания в Академии, благодаря сближению с И.Е. Репиным, И.Н.Крамским и В.В.Стасовым, Антокольский становится сторонником передового демократического направления в искусстве. Идейность содержания стремления к художественной правде являются основой его творчества, взгляды на искусство. «Правда в искусстве, - писал Антокольский В.В.Стасову,- выше всего, но чем больше правды, тем сильнее должны быть художественные формы, и тогда только создание может быть истинным творчеством.- Такой задачи теперешнего, реального искусства и того принципа я держусь во всех моих работах»

Антокольский в первых - же своих работах отошел от обычных для Академии религиозных и мифологических сюжетов, выступив против условных канонов скульптуры. Он воспринимал греческую пластику не как образец для слепого подражания, а как выражение внутреннего настроения греков греческих идеалов. «Мы же,- говорил он,- должны любить свои идеалы, как греки любили свои».

Творческую деятельность Антокольский начал над созданием небольших горельефов из дерева и кости – «Портной»(1864), «Скупой»(1865). С большой наблюдательностью запечатлел он взятые из реальной действительности и хорошо знакомые ему народные типы и жанровые сценки. В начальную пору творчества, в горельефе «Инквизиция»(1863-69), Антокольский проявил интерес к историческим сюжетам, к сильным и мужественным характерам. В дальнейшем свои демократические взгляды Антокольского воплотил в образах людей, жизнь которых была связана с возвеличением России, большими государственными преобразованиями и военными подвигами совершёнными на пользу отечеству. Гражданские и патриотические чувства Антокольского наиболее яркое и полное выражение получили в созданной им галерее исторических образов «Иван Грозный», «Пётр1», «Ермак» и множество других образов. Именно этими произведениями определяется место Антокольского в истории русского искусства.

Уже первая работа скульптора на историческую тему – статуя Ивана Грозного (1870-1871) царского величия, а в простом монашеском одеянии в минуту глубокого раздумья, как бы наедине с его тревожными мыслями о судьбах родины. Вместе с тем, психологический образ, созданный Антокольским, раскрывает в Грозном сложный драматизм характера. О впечатлении, произведённом появлением статуи на широкие художественные и общественные круги, свидетельствуют восторженные отзывы современников, в том числе И.С.Тургенева и В.В.Стасова. Последний подчёркивал, что Антокольский, « по силе своего оригинального таланта, создал такое произведение, которое превзошло все прежние на эту тему». Под влиянием большого успеха статуи, Академия художеств, враждебная идейным и творческим стремлениям Антокольского, была вынуждена присудить ему звание академика в 1871 году.

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Архитектура Древнего Рима
Развитие римской архитектуры было тесно связано с ходом римской истории, усложнением общественных отношений, ростом римского города; оно происходило под греческим и этрусским влиянием. Ранний город строился без плана, беспорядочно, имел у ...

Образование как социальный институт
Материальные и духовные ценности и знания, накопленные человечеством, необходимо передать новым поколениям, поэтому поддержание достигнутого уровня развития, его совершенствование невозможны без овладения культурным наследием. Образование ...

Культура XIX века
В культуре нового времени XIX век занимает особое место. Это век классики, когда буржуазная цивилизация достигла своей зрелости и затем вступила в стадию кризиса. Именно такую оценку дали этому времени выдающиеся мыслители Ф. Ницше, О. Шп ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы