Антокольский М.М - русский скульптор

Материалы » Антокольский М.М - русский скульптор

Страница 1

Искусство скульптора приносит людям такие минуты, с которыми ничто не может сравниться. Профессионализм, мастерство, вкус, присущие настоящему скульптору реалисту, с которым мы общаемся через его работы, способствуют нашему общему развитию, расширению художественного кругозора.

Русское искусство всегда пользовалось большой популярностью на родине и за рубежом. Многие работы становились подлинно народными. Искусство скульптора в наше время не так сильно продолжает функционировать в жизни общества, но все же остается одним из самых прекрасных видов искусства.

Из огромного количества выдающихся, талантливых, реалистичных русских скульпторов 2-й половины 19 века добившегося небывалых высот в своем творчестве и истинно признанным в художественных и общественных кругах является Антокольский Марк Матвеевич.

Эти индивидуальности приковали к себе на целые десятилетия внимание публики и специалистов, стали классиками советской и, можно уже с уверенностью сказать, мировойкультуры. В чем секрет этой притягательности? Разумеется, в блестящем таланте, щедро отпущенном природой. Но талант без труда ничего не стоит в искусстве. Значимой долей явился профессионализм, достигнутый огромным трудом. Но, пожалуй, главной составляющей этого секрета стало его личностная реалистичность и стремление к художественной правде.

Попытаюсь более пристально взглянуть на некоторые работы Антокольского.

Антокольский Марк Матвеевич, выдающийся русский скульптор реалист, близкий к передвижникам. Антокольский родился в 1843г. в городе Вильно, в небогатой европейской семье, скончался в 1902 году. К рано пробудившемуся в нём интересу к скульптуре, он поступил в 1862 году вольнослушателем в академию художеств в Петербурге. Его первым руководителем был известный скульптор Н.С. Пименов, после кончины, которого Антокольский занимался в мастерской И.И. Реймерса. Уже в период пребывания в Академии, благодаря сближению с И.Е. Репиным, И.Н.Крамским и В.В.Стасовым, Антокольский становится сторонником передового демократического направления в искусстве. Идейность содержания стремления к художественной правде являются основой его творчества, взгляды на искусство. «Правда в искусстве, - писал Антокольский В.В.Стасову,- выше всего, но чем больше правды, тем сильнее должны быть художественные формы, и тогда только создание может быть истинным творчеством.- Такой задачи теперешнего, реального искусства и того принципа я держусь во всех моих работах»

Антокольский в первых - же своих работах отошел от обычных для Академии религиозных и мифологических сюжетов, выступив против условных канонов скульптуры. Он воспринимал греческую пластику не как образец для слепого подражания, а как выражение внутреннего настроения греков греческих идеалов. «Мы же,- говорил он,- должны любить свои идеалы, как греки любили свои».

Творческую деятельность Антокольский начал над созданием небольших горельефов из дерева и кости – «Портной»(1864), «Скупой»(1865). С большой наблюдательностью запечатлел он взятые из реальной действительности и хорошо знакомые ему народные типы и жанровые сценки. В начальную пору творчества, в горельефе «Инквизиция»(1863-69), Антокольский проявил интерес к историческим сюжетам, к сильным и мужественным характерам. В дальнейшем свои демократические взгляды Антокольского воплотил в образах людей, жизнь которых была связана с возвеличением России, большими государственными преобразованиями и военными подвигами совершёнными на пользу отечеству. Гражданские и патриотические чувства Антокольского наиболее яркое и полное выражение получили в созданной им галерее исторических образов «Иван Грозный», «Пётр1», «Ермак» и множество других образов. Именно этими произведениями определяется место Антокольского в истории русского искусства.

Уже первая работа скульптора на историческую тему – статуя Ивана Грозного (1870-1871) царского величия, а в простом монашеском одеянии в минуту глубокого раздумья, как бы наедине с его тревожными мыслями о судьбах родины. Вместе с тем, психологический образ, созданный Антокольским, раскрывает в Грозном сложный драматизм характера. О впечатлении, произведённом появлением статуи на широкие художественные и общественные круги, свидетельствуют восторженные отзывы современников, в том числе И.С.Тургенева и В.В.Стасова. Последний подчёркивал, что Антокольский, « по силе своего оригинального таланта, создал такое произведение, которое превзошло все прежние на эту тему». Под влиянием большого успеха статуи, Академия художеств, враждебная идейным и творческим стремлениям Антокольского, была вынуждена присудить ему звание академика в 1871 году.

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Эгейский или крито-микенский период
Искусство этого периода характеризует высокое мастерство художников и зодчих Крита. Благодаря раскопкам А. Эванса на рубеже XIX—XX веков была открыта удивительная по красоте художественная культура Крита, названная им минойской. Ансамбли ...

Устно-поэтическое народное творчество
Богатейшим источником белорусской литературы во второй половине ХIХ – начале ХХ веков было устное народное творчество. В это время белорусский народ создал много сказок, пословиц, поговорок, загадок, отражавших его тяжелую жизнь, мысли, у ...

Покровский собор «на рву»
Покровский собор на Красной площади в Москве, часто называют по одному из его приделов, собором Василия Блаженного. Покровский собор был воздвигнут как памятник очень важной для России победы над Казанским ханством. Его создателями были ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы