Истоки и обучение Босха

Материалы » Творчество Иеронима Босха » Истоки и обучение Босха

Страница 2

По мнению Френгера (современный исследователь), Босх был членом «Братства Свободного духа» - еретической секты, возникшей в XIII веке, но бурно развившейся по всей Европе несколькими столетиями позже. Об этом религиозном течении известно не много – предполагалось, что промискуитет был частью обрядовых таинств, отправляемых её адептами, желавшими таким образом достичь того состояние невинности, в котором пребывал Адам до грехопадения. Отсюда другое название – «адамиты». Френгер утверждает, что «Сад земных наслаждений» (откровенная эротическая сцена в центральной части триптиха – это вовсе не осуждение необузданной чувственности, а изображение ритуалов секты) и другие произведения Босха связаны с адамитами и их доктриной. Успех Френгера объясняется отчасти её новизной, сенсационным характером, но в ещё большей мере – тем, что она оказалась созвучна в нашем веке представлениям о безграничной сексуальности и свободной любви как о ценностях, как о средствах исцеления различных психических и социальных недугов. Интерпретация Френгера, как не привлекательна она для совместного мироощущения, звучит все же не убедительно. Прежде всего, у нас нет достоверных доказательств, что Босх когда-либо был членом секты адамитов и создавал для неё свои произведения. Последнее заслуживающее доверия упоминание о деятельности этой секты в Нидерландах относится к 1411 году. Но пусть адамиты даже умудрились – незаметно для всех – просуществовать до начала XVI века, нет никаких оснований сомневался в том, что сам Босх был ортодоксальным христианином, членом «Братства Богоматери».

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Первые шаги к мечте
Марис-Рудольф Лиепа родился 27 июля 1936 г. в Риге, столице Латвии. Его отец, Эдуард Лиепа, работал машинистом сцены Латвийской национальной оперы. Марис в детстве часто болел, и, по совету друга отца (директора балетной студии Болеслава ...

Культура Крита
В начале I тысячелетия до нашей эры древневосточные цивилизации (в частности египетская) вступили в полосу упадка и уступили свое место новому культурному очагу, возникшему в Средиземноморском регионе. Но еще в III-II тыс. До н.э., т.е. о ...

Пространство как композиционный фактор
Картина, по мнению ВолковаН.Н., есть, прежде всего, ограниченный кусок плоскости с распределенными на нем пятнами краски. Это – ее непосредственная реальность. Но не менее реален и тот факт, что она – картина не пятен, распределенных на е ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы