Его «ювелирная» работа поражает, на столь большом холсте – столь маленькие детали. Очень много причудливых людей, фантастическо-дьявольских существ и уродливых животных, но одновременно присутствует ангельские лица святых и младенцев. Еще меня привлекло разнообразие палитры, сочетание спокойных тонов на левых створках триптихов; на центральных частях сочетание спокойных и ярких, «вызывающих» красок; а на правых створках бушуют пожары, клубы дыма, все в мрачном цвете. Очень интересно наблюдать с далека за триптихом «Сад земных наслаждений», видно как плавно изменяется цветовая гамма всей картины слева на право, от светлого к мрачному. Можно сразу задуматься, не вдаваясь в детали, о том, что художник изображает зарождение жизни, саму жизнь и загробный мир. До того, как я начала писать эту работу, я не могла объяснить связь между палитрой цвета его картин и их содержанием. Но после её написания, мне стало все намного понятней, и содержание его произведений и сами впечатления о мире, этого художника. Но в истории мирового искусства мы не встретим такого мастера, который вызвал бы такую массу разноречивых толкований и противоположных оценок, как Иероним Босх.
Другие публикации: