Военный музей в Доме Инвалидов

Материалы » Понятия и классификации музеев на примере наиболее известных музеев Франции » Военный музей в Доме Инвалидов

Страница 1

Идея создания санатория, где могли бы поправить свое здоровье верные слуги Франции, раненные в бою, принадлежала Людовику XIV. Ныне Дом Инвалидов известен, во-первых, как изумительное строение с видом на чудесную эспланаду и, во-вторых, как последний приют Наполеона, куда торжественно был перенесен его прах с острова Святой Елены. Повинуясь воле Короля-Солнца, архитектор Брюан предпринял строительство этого огромного здания (фасад длиной 200 м, в классическом стиле, без затей). Работы были завершены в 1676 г. Церковь Купола начинает строиться после того, как завершилось сооружение основного здания, однако закончена она была лишь в 1735 г. Робером де Коттом. Замечателен Купол своей позолотой (последняя реставрация — в 1989 г.) и колоннадой. Надгробие Наполеона I открыто в апреле 1861 г. при Наполеоне III. Внушительный саркофаг из красного порфира укреплён на постаменте зелёного гранита в крипте, созданной по чертежам Луи Висконти. Саркофаг окружают двенадцать «Побед» скульптора Прадье.

В часовне собраны некоторые личные вещи Наполеона, в том числе треуголка. Вокруг императора - часовни членов его семьи (например, его сына, короля Римского, скончавшегося в Шенбрунне и перенесенного в Дом Инвалидов по приказу Гитлера) и великих военачальников: Тюренна, сердце Вобана, Фоша и Лиотея.

В Доме Инвалидов расположен Музей армии- богатейшая панорама искусства и военных традиций. Он известен своими аркадами и пушками. Здесь вы найдете оружие, знамена, военно-исторические документы и исторические экспонаты, например ядро, угодившее в отважного маршала Тюренна, или протез Домениля. Здесь же - интересные полотна - батальные сцены, а также гербы, щиты и другое воинское снаряжение. На пятом этаже - коллекция планов-рельефов и аудиовизуальный монтаж.

Дом занимает огромную площадь — почти 127 квадратных метров. Огромный(105 метров в высоту) свинцовый купол с двенадцатью золотыми рёбрами венчает принадлежащую Дому инвалидов церковь святого Луи. Купол этот виден не только с более или менее возвышенных частей Парижа, но и из его окрестностей. Перед главным фасадом Дома инвалидов расстилается огромная площадь Эспланады, которая протянулась до набережной реки Сены. Перед самым Домом на ней разбит сквер, окружённый декоративным рвом и валом, на котором расставлена Почётная батарея из иностранных орудий, взятых в различных сражениях. В их числе и два русских орудия из Севастополя.

Пройдя монументальные ворота, посетитель попадает сначала в огромный «Парадный двор», со всех четырёх сторон окружённый двухъярусной галереей. Стены её почти сплошь расписаны картинами, прославляющими подвиги французской армии.

В центральной нише «Парадного двора» поставлена бронзовая статуя Наполеона, которая имеет целую историю. В 1831 году в Париже проходил художественный конкурс, но только в 1853 году статуя была отлита скульптором Крозатье. Затем эта статуя была водружена на Вандомской колонне, взамен другой статуи этого же императора, но в римском одеянии. В конце царствования Второй империи опять было решено водрузить на Вандомскую колонну прежнего Наполеона, а эту статую сняли и отправили на одну из пригородных площадей в Курбевуа. Оттуда её в 1870 году взбунтовавшийся народ оттащил в Сену, но потом её, уже в разбитом виде, вытащили из воды. Статуе недоставало головы, у неё была проломлена грудь, и бронзового Наполеона на долгие годы отправили на реставрацию. Только в марте 1911 года в отреставрированном виде статую поставили на нынешнее место.

С галерей этого двора входят посетители в Военный музей и в церковь святого Луи. Хоры продольных стен храма обвешаны знамёнами, но это только остатки былых трофеев, так как главную их часть — 1500 знамен — инвалиды сожгли в ночь на 31 марта 1814 года, перед вступлением в Париж союзных войск.

Из церкви, через стеклянную перегородку за алтарем, видна главная достопримечательность всего комплекса Дома инвалидов — могила Наполеона. Это круглый (11 метров в поперечнике) и глубокий (шесть метров) открытый склеп, посередине которого высоко вздымается саркофаг с телом Наполеона, воздвигнутый в 1853 году. Саркофаг сделан из красного финского гранита, это подарок русского царя Николая I. Массивная крышка саркофага поднимается лишь в исключительных случаях, и тогда через стекло можно видеть потемневшее при бальзамировании лицо Наполеона.

Гроб императора окружают 12 крылатых гениев, между которыми поставлены щиты с трофеями Аустерлицкого сражения — австрийскими знамёнами. Здесь же хранятся шляпа Наполеона из-под Эйлау, его шпага и цепь Ордена почётного легиона.

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Формирование и основные черты античной древнегреческой цивилизации
Античность(древность) ввели итальянские гуманисты в эпоху возрождения(обозначение греко-римской культуры). Развитие древне Греции: I-критомекенская цивилизация (3-2 тысячелетие до н.эналичие дворцов –цитаделей, мощных архитектурных компле ...

Литература
В литературе традиционные жанры утратили ведущие позиции. Трагедия и ораторское искусство потеряли свою популярность. Между авторами и правителями возникали особые отношения, основанные на покровительстве искусствам власть имущих (наприме ...

Россия: Радищев
Философские воззрения Радищева несут на себе следы влияния различных направлений европейской мысли его времени. Он руководствовался принципом реальности и материальности (телесности) мира, утверждая, что "бытие вещей независимо от си ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы