Реконструкции Мавзолея

Материалы » Галикарнасский Мавзолей » Реконструкции Мавзолея

Правда следует отметить, что все реконструкции не точны или вызывают возражения – ведь все они сделаны на основании сохранившихся описаний и той малой части этого грандиозного сооружения, дошедшей до нас. Так, например, при раскопках были найдены большие портретные статуи Мавсола и Артемисии. Согласно мнению некоторых исследователей, обе статуи располагались некогда в колеснице на вершине Мавзолея. Но тогда этот факт не соответствует словам Плиния, который, говоря о колеснице, не называет ее ездоков. По всей вероятности, обе статуи стояли в заупокойном храме, так же, как и статуи предков. Найденные фигуры всадников стояли внизу, у основания монумента. Львы были установлены вдоль священной дороги, ведущей к Мавзолею, и у основания ступенчатой крыши.

Но главные затруднения при реконструкции Мавзолея создают украшавшие его некогда скульптурные фризы. Всего фризов было три, но относительно их расположения с полной уверенностью можно утверждать только, что ни один из них не располагался над архитравом наружной колоннады. Фризы отличаются между собой тем, что были выполнены из разного материала: фризы с кентавромахией и амазономахией были выполнены из малоазийского голубоватого мрамора, тогда как третий, с изображением состязания колесниц, был выполнен как и все здание из белого, более высокого качества мрамора. Кроме того, фризы различаются еще и тем, что у фриза с колесницами задняя плоскость рельефа несколько наклонена вперед, следовательно, располагался рельеф довольно высоко. У двух других рельефов фон отклоняется назад, что говорит об их невысоком расположении. Поэтому появилось мнение, что фриз с колесницами помещался на наружных стенах целлы, а другие фризы на постаменте Мавзолея. Но ведь его высота была более 20 метров, и вряд ли фризы располагались на столь большой высоте. Б.Р. Виппер высказывает предположение, что «скорее оба фриза, один над другим, помещались, по восточному образцу, у основания постамента, а так как фриз с амазономахией сохранился значительно лучше, то следует думать, что он и был самым нижним».

Другие публикации:

Современные театры Бродвея
Бродвейские театры занимают главенствующее положение в театральной жизни Соединенных Штатов Америки. Само название «бродвейский» первоначально возникло как обозначение места расположения театров - на Бродвее, улице Нью-Йорка. Но вскоре о ...

Индустриальные и спортивные субкультуры
В начале 20-го века с романтизацией городского образа жизни и неспособности части молодежи жить вне города возникают индустриальные (городские) субкультуры. Часть индустриальных субкультур вышли из фанатов музыки индастриал, но наибольшее ...

Основные ценностные доминанты античной культуры
Существует несколько отличительных черт античной культуры. Во-первых, пантеизм. Греки и римляне верили во множество богов. Религия – фундамент любой культуры. Если сравнивать античную классику и средневековье, то разница в мировоззрении б ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы