Реконструкции Мавзолея

Материалы » Галикарнасский Мавзолей » Реконструкции Мавзолея

Правда следует отметить, что все реконструкции не точны или вызывают возражения – ведь все они сделаны на основании сохранившихся описаний и той малой части этого грандиозного сооружения, дошедшей до нас. Так, например, при раскопках были найдены большие портретные статуи Мавсола и Артемисии. Согласно мнению некоторых исследователей, обе статуи располагались некогда в колеснице на вершине Мавзолея. Но тогда этот факт не соответствует словам Плиния, который, говоря о колеснице, не называет ее ездоков. По всей вероятности, обе статуи стояли в заупокойном храме, так же, как и статуи предков. Найденные фигуры всадников стояли внизу, у основания монумента. Львы были установлены вдоль священной дороги, ведущей к Мавзолею, и у основания ступенчатой крыши.

Но главные затруднения при реконструкции Мавзолея создают украшавшие его некогда скульптурные фризы. Всего фризов было три, но относительно их расположения с полной уверенностью можно утверждать только, что ни один из них не располагался над архитравом наружной колоннады. Фризы отличаются между собой тем, что были выполнены из разного материала: фризы с кентавромахией и амазономахией были выполнены из малоазийского голубоватого мрамора, тогда как третий, с изображением состязания колесниц, был выполнен как и все здание из белого, более высокого качества мрамора. Кроме того, фризы различаются еще и тем, что у фриза с колесницами задняя плоскость рельефа несколько наклонена вперед, следовательно, располагался рельеф довольно высоко. У двух других рельефов фон отклоняется назад, что говорит об их невысоком расположении. Поэтому появилось мнение, что фриз с колесницами помещался на наружных стенах целлы, а другие фризы на постаменте Мавзолея. Но ведь его высота была более 20 метров, и вряд ли фризы располагались на столь большой высоте. Б.Р. Виппер высказывает предположение, что «скорее оба фриза, один над другим, помещались, по восточному образцу, у основания постамента, а так как фриз с амазономахией сохранился значительно лучше, то следует думать, что он и был самым нижним».

Другие публикации:

Сущность, возникновение цивилизации и особенности её ранней формы
Возникновении и развитие цивилизации не возможно без технического прогресса, также как и технический прогресс не возможен без цивилизации. Цивилизация (лат. civilis – гражданский, государственный) – совокупность материальных и духовных д ...

Одежда и оружие Вайнахов влияющие на национальную хореографию, с учётом его эстетики и традиции
Национальный костюм - это исторические источники изучения культуры народов, они отражают взаимовлияния и взаимоотношения народов, их быт, обычаи и обряды, возрастные и социальные различия. Как в колорите одежды, так и в её покрое, отделк ...

Онтология культуры
Широко распространенным да недавнего времени считалось деление культуры на 2 составляющие: материальную и духовную. Данная установка сформировалась под воздействием марксистской теории и необходимо отметить, что достаточно прочно утвердил ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы