Реконструкции Мавзолея

Материалы » Галикарнасский Мавзолей » Реконструкции Мавзолея

Правда следует отметить, что все реконструкции не точны или вызывают возражения – ведь все они сделаны на основании сохранившихся описаний и той малой части этого грандиозного сооружения, дошедшей до нас. Так, например, при раскопках были найдены большие портретные статуи Мавсола и Артемисии. Согласно мнению некоторых исследователей, обе статуи располагались некогда в колеснице на вершине Мавзолея. Но тогда этот факт не соответствует словам Плиния, который, говоря о колеснице, не называет ее ездоков. По всей вероятности, обе статуи стояли в заупокойном храме, так же, как и статуи предков. Найденные фигуры всадников стояли внизу, у основания монумента. Львы были установлены вдоль священной дороги, ведущей к Мавзолею, и у основания ступенчатой крыши.

Но главные затруднения при реконструкции Мавзолея создают украшавшие его некогда скульптурные фризы. Всего фризов было три, но относительно их расположения с полной уверенностью можно утверждать только, что ни один из них не располагался над архитравом наружной колоннады. Фризы отличаются между собой тем, что были выполнены из разного материала: фризы с кентавромахией и амазономахией были выполнены из малоазийского голубоватого мрамора, тогда как третий, с изображением состязания колесниц, был выполнен как и все здание из белого, более высокого качества мрамора. Кроме того, фризы различаются еще и тем, что у фриза с колесницами задняя плоскость рельефа несколько наклонена вперед, следовательно, располагался рельеф довольно высоко. У двух других рельефов фон отклоняется назад, что говорит об их невысоком расположении. Поэтому появилось мнение, что фриз с колесницами помещался на наружных стенах целлы, а другие фризы на постаменте Мавзолея. Но ведь его высота была более 20 метров, и вряд ли фризы располагались на столь большой высоте. Б.Р. Виппер высказывает предположение, что «скорее оба фриза, один над другим, помещались, по восточному образцу, у основания постамента, а так как фриз с амазономахией сохранился значительно лучше, то следует думать, что он и был самым нижним».

Другие публикации:

Палаццо Питти
Палаццо Питти — самый большой из ныне существующих флорентийских палаццо, одна из самых значительных достопримечательностей Флоренции. Находится на покатой Площади Питти; позади здания размещаются Сады Боболи. Здание служило резиденцией ...

Культура Византии. Формирование православия
Культура Византии — уникальное явление в истории европейской культуры. Она возникла в государстве, официально существовавшем с IV до середины XV вв со столицей Константинополем Культура Византии V-XV вв. Огромное влияние на к-ру Византии ...

Изобразительное искусство
Изобразительное и монументальное искусство Египта несло на себе печать египетской культуры в целом. Перед храмами и дворцами египтяне воздвигали высокие тонкие обелиски. Так, символом бога Ра был высокий, сужающийся кверху каменный обели ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы