В Риме учебные заведения, или школы для совместного обучения мальчиков и девочек, были известны с III в. до н.э. Начальную пятилетнюю школу (с 7 до 12 лет) дети проходили под руководством литератора, который учил их (как в Греции грамматист) чтению, письму и счету. Специальных школьных зданий, подобных современным, не было, обычно снимали помещение в частном доме. Дети из малообеспеченных семей в начальной школе завершали свое образование. Девочки под руководством частного учителя — грамматика — продолжали обучение дома. Римляне серьезно относились к воспитанию и образованию женщин. Девушки должны были знать литературу, грамматику, риторику, уметь петь, танцевать, понимать музыку, некоторые из них специально занимались географией, геометрией, математикой и даже медициной. Мальчики 12 лет приступали к среднему школьному образованию. На этом этапе их учителем был грамматик, с которым они читали греческих и римских поэтов, писателей, философов, драматургов. От него они получали знания о литературе, ее жанрах, о музыке. Необходимым считалось изучение астрономии, грамматики и геометрии.
Другие публикации:
Общая характеристика
эллинизма
Эллинизм — это широкое распространение греческой культуры, религии, философии, искусства, экономики, политики и образа жизни на Восток и тесное их взаимодействие с местным общественным укладом. В результате возникла особая синкретическая ...
Автоматизация развлекательных центров
Intercard – это аппаратнопрограммная система автоматизации развлекательных центров. Она представляет собой комплексное решение для управления развлекательным центром. Главная задача Intercard – ввести систему магнитных пластиковых карт, у ...
Хобби и увлечения
Культура "присутствует" буквально во всех сферах жизнедеятельности человека. Так, говорят о политической, правовой, философской культуре личности, о социокультурном пространстве, о культурной политике и т.д.
Феномен культуры бу ...