История бразильского Карнавала

Материалы » Бразильский Карнавал » История бразильского Карнавала

Страница 1

С течением времени, карнавал в Рио постепенно менялся. В последние десятилетия так называемый "уличный карнавал" сильно сократился, а все карнавальное действие свелось почти полностью к параду школ самбы и к большим карнавальным балам. А вот в самое последнее время "уличный карнавал" снова стал постепенно набирать силу.

Существует несколько версий происхождения карнавала, традиции которого, по мнению некоторых исследователей, берут начало за 10 тысяч лет до Рождества Христова. Само слово "carnaval" восходит клатинскому выражению "carrum novalis", которым древние римляне открывали свои праздники, или же происходит от выражения carnelevale, означающего на миланском диалекте итальянского языка "прощай, мясо" (намек на начало христианского поста).

В настоящее время карнавал в Европе, ранее имевший большое значение, почти исчез. Португальский карнавал, затем перенесенный в колонии Португалии (в том числе и в Бразилию), всегда сильно отличался от карнавалов в других странах Европы. Даже португальские авторы признают, что он прежде всего характеризовался грязью и насилием.

В Бразилии карнавал берет начало в 1723 году, с прибытием иммигрантов с португальских островов Мадера, Азорских и Зеленого Мыса. Карнавальные празднества, названные "Энтрудо" (слово латинского происхождения, значит "вход"), были подобны карнавалу Португалии. Вот как эти празднества описаны в Португальско-бразильской энциклопедии:

http://www.panam.ru/i/px.gifНа улице кипело настоящее побоище, в котором оружием служили сырые яйца, яичная скорлупа, наполненная мукой или гипсом, крахмальные хлопушки, восковые шары с пахучей водой, люпины, стеклянные или бумажные трубки для стрельбы выдуванием, кукуруза и фасоль, сыпавшиеся на головы прохожих целыми корзинами и т. д. Были и мешочки с песком, падавшие на цилиндры и котелки неосторожных прохожих, бросались апельсинами, мандаринами и даже пирожками и тортами. В некоторых кварталах кидали на улицу или из окна в окно старую глиняную посуду, как это впоследствии начали делать в последний день уходящего года, чтобы покончить со всем, что есть старого в доме. В древних португальских карнавалах также бились вениками, деревянными ложками и т. д.

Французский путешественник Дебрэ описал наблюдавшийся им старый карнавал в Рио примерно в том же роде.

Все изменилось в 1840 году, когда жена владельца гостиницы в Рио де Жанейро решила провести праздник совершенно по другому. Она пригласила множество гостей и наняла профессиональных музыкантов. И именно она организовала первый роскошный бал-маскарад. В традиционную лавку масок были завезены из-за границы маски, усы и бороды, призванные помочь в изготовлении карнавальных костюмов. Этот бал быстро превратился в традицию и сегодня уже известен всему миру как самый большой карнавал. В Бразилии есть много различных школ самбы и парад представителей этих школ это главное представление карнавала. Каждую школу может представлять от трех до пяти тысяч участников, поэтому по размаху этот карнавал не знает себе равных во всем мире.

А в 1852 году появился так называемый "зе-перейра" - группа барабанов разных размеров под руководством сапожника Жозе Ногейра де Азеведо Паредес, - которая ходила по улицам и оживляла праздник. Позднее прибавились и другие музыкальные инструменты, такие как куика, бубен и другие разновидности ударных.

В 1855 году появились первые большие карнавальные клубы, называвшиеся "большие общества". Они действовали не только во время карнавала, но и постоянно, как общественные организации. Своей организованностью и использованием аллегорических повозок, эти клубы были предшественниками теперешнего организованного карнавала. А в те годы карнавал имел еще? в основном европейские черты и лишь постепенно изменялся, приобретая все больше типичных бразильских черт.

В 1907 году возникло "корсо" - вереница автомобилей, - ставшее одной из главных зрелищ карнавала Рио-де-Жанейро в первые десятилетия ХХ века.

Процессии и группы послужили источником возникновения школ самбы, существующих и по сей день. Первая такая школа была основана в 1928 году в квартале Эстасио и называлась "Дейша-Фалар". Первый карнавальный парад, пока неофициальный, состоялся в Рио в 1932 году, а первый официальный - в 1935 году, на площади Одиннадцатого Июня - традиционном месте сбора групп и колонн. С развитием города, эта площадь уступила место проспекту Президента Варгаса. Место парада карнавала несколько раз переносилось, а в 1984 году оно наконец окончательно закрепилось за местом "Пассарела-де-Самба".

В течение трех десятков лет парады самбы проходили спонтанно, и только в 1963 году на проспекте Президента Варгаса были установлены трибуны для продаж мест для зрителей. В настоящее время парад самбы очень ценится и пользуется большим спросом, кроме продажи билетов, продаются и права теле и радиовещания, диски и т.д.

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Особенности российской эпохи Просвещения XVIII века
Сознательное отношение к просвещению, к жизни Европы и нуждам России нашло свое выражение в деятельности ряда представителей отечественной культуры, и среди них, безусловно, первый по значимости — М. В. Ломоносов. В самой натуре Ломоносо ...

Христианские традиции в древнерусской литературе
Русская культура формировалась под давлением именно христианской традиции, потому первые русские произведения носят черты христианских поучений, житий и сказаний, однако, на основе греко-византийских сочинений Русь сформировала собственны ...

Воронихин
Казанский собор Значительнейшим произведением Воронихина является Казанский собор в Петербурге (1800—1811). В этом сооружении отразилось то новое, что характеризует зодчество первой трети 19 в.: новое отношение к человеку, новое понимани ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы