Палаццо Ручеллаи— дворец эпохи Возрождения во Флоренции, спроектированный Леоном Баттистой Альберти между 1446 и 1451 гг. и возведённый Бернардо Росселино по заказу флорентийца и мецената эпохи Возрождения Джованни Ручеллаи (не путать с поэтом Джованни Ручеллаи).
Фасад здания считается одним из первых образцов светской архитектуры эпохи Возрождения, c пилястрами и антаблементом в качестве основных элементов композиции. Рустированные стены производят впечатление мощи, особенно более крупный руст на стене первого этажа, на котором располагался цейхгауз. Каждый из трёх этажей здания, наподобие римского Колизея, декорирован пилястрами одного из трёх классических ордеров: на первом этаже — тосканский, на втором Альберти поместил вместо ионического ордера пилястры с оригинальной капителью, разработанной им самим, а третий этаж украшает коринфский ордер в несколько упрощённом варианте. Окна на втором и третьем этажах сдвоены под арками.
Внутренний дворик дворца напоминает дворик Воспитательного дома Брунеллески (Ospedale degli Innocenti — Госпиталь невинных). Вполне вероятно, что его архитектором был не Альберти. Напротив Палаццо стоит Лоджия Ручеллаи (Loggia Rucellai), где проводились приёмы и банкеты для торговых партнёров, праздновались свадьбы.
Документов, свидетельствующих о возведении Лоджии и Палаццо Леоном Баттистой Альберти, нет, но так утверждает Джорджо Вазари в своём «Жизнеописании наиболее знаменитых итальянских живописцев, ваятелей и зодчих», изданном в 1568 году.
Другие публикации:
Постмодернизм в живописи
"Картина устарела,- провозглашают постмодернисты, - и на арену изобразительности выходит инсталляция – случайное соединение разных предметов, которому придают несвойственное, "сакральное" значение. Например, произведение од ...
Игорь Северянин
Покуда кубофутуристы веселили и бесили Москву, в Петербурге "гремел" Игорь Северянин- , по словам академика М.Л. Гаспарова, "с замечательным слухом и замечательным отсутствием вкуса". Он и объединившиеся вокруг него ст ...
Музыкальное искусство как
культурный феномен Бразилии
Получив в качестве исходного материала набор музыкальных традиций Европы, Африки и индейцев, музыка Бразилии сформировалась как бесконечное смешение стилей, ритмов и звуков. Существует музыка региональная, характерная для каждого штата, а ...