Экранизация комиксов в мире

Материалы » Комиксы в кино » Экранизация комиксов в мире

Страница 1

Рассмотрим различные жанры комиксов и их экранизации по всему миру.

Сюжеты из комиксов активно использовали в кино странами Европы. Следует отметить, что во Франции комиксы называются «La bande dessinee» (рисованная полоса) и чаще всего они имеют серьёзный сюжет. Европейцы сделали с комиксом то, что не собирались делать американцы - превратили его в искусство. И уже потом перенесли на экран. Особенно замечательны экранизации во Франции, Бельгии. Именно в этих странах была широко развита культура комиксов, множество авторов рисованных историй вложили неоценимый вклад в мировую историю комикса, их работы стали классикой жанра.

Успех «рисованной истории» влияет и на успех её экранизации. И за рубежом зритель может даже не догадываться, что понравившийся ему фильм основан на комиксе.

Яркий пример воплощения комиксной истории на экране - «Астерикс». Астери́кс – герой ряда европейских комиксов и в последствии - восьми мультфильмов и трёх комедийных художественных фильмов, входящих в цикл «Астерикс и Обеликс» (фр. Astérix et Obélix). Первый комикс об Астериксе, созданный французским художником Альбером Удерзо и писателем Рене Госинни, появился в журнале «Пилот» в 1959 г. Там же появились друг Астерикса Обеликс и пёс Идефикс. В 1961 г. вышла первая книга-сборник комиксов об Астериксе, «Астерикс из Галлии».33 основные книги и сборники комиксов ныне переведены более чем на 100 различных языков и диалектов. Астерикс пользуется популярностью у публики в большинстве европейских стран, а также Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Индии, Индонезии, Сингапуре, Кении, ЮАР, Бразилии, Аргентине, Уругвае и Колумбии. Секрет популярности Астерикса состоит в том, что этот образ соответствует требованиям аудитории разного возраста и разных национальностей: визуальные гэги забавляют детей, тогда как для взрослых предназначены шутки, основанные на игре слов (например, в именах главных героев) и пародировании современности. Фильмы были основаны на комиксах, хотя и местами режиссёры отходили от сюжета, заданного автором.

«Приключения Тентена»— один из популярнейших европейских комиксов ХХ века. Его автор — бельгийский художник-самоучка Эрже. Первая публикация — 10 января 1929 года на страницах еженедельника «Двадцатый век для детей» (приложение к газете «Двадцатый век»). Первый альбом, «Тентен в стране Советов» (фр. Tintin au pays des Soviets) был опубликован в 1930 году. С 1930 по 1976 год Эрже создал 24 альбома (последний остался незавершённым). Приключения Тентена неоднократно экранизированы: «Тентен и загадка золотого руна» (1961), «Тентен и голубой апельсин» (1964) и «Тентен и храм солнца» (1969). Первые два фильма сняты по мотивам и кроме главных героев с комиксами фильмы не имеют ничего общего, тогда как «Тентен и храм солнца» снят по одному из альбомов Эрже. В 1990 году Стефани Бернаскони снял мультсериал «Приключения Тентена», а в 2011 году намечена премьера фильма «Тентен», режиссировать который возьмутся Стивен Спилберг и Питер Джексон.

Любопытно так же и то, что при жизни Эрже был категорически против экранизации Тентена в кино. Однако успех и главное - «идеальность» историй просто не могли не воплотиться в кино и анимации.

Огромное количество экранизаций комиксов (манга) было в Японии. С 1917 года в Японии существует и «сестра» манги - «аниме», японская анимация. Иностранцы иногда путают два этих слова и называют мультфильмы «манга», но это совершенно неверно. Манга - это комиксы, а аниме - анимация.

Прежде всего, современное аниме - это цветные экранизации наиболее популярных комиксов. Как правило, это длинные телевизионные сериалы, даже самые короткие из них не длятся меньше 13 серий. Разумеется, бывают и полнометражные аниме-фильмы, идущие в кинотеатрах, и видео-сериалы (это такие сериалы, которые не попадают на ТВ, а выходят только на видео). Но королем аниме остается ТВ-сериал - в нем ярче всего проявляются особенности японской анимации и комиксов.

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Литература
Древнерусскую литературу можно рассматривать как литературу одной темы и одного сюжета. Этот сюжет - мировая история. Тема - смысл человеческой жизни. Литература этого периода носила поучительный характер, рассказывала не о придуманном, а ...

Субъекты культуры и социальный механизм духовного производства
Субъект культуры (на научном языке) - это созидатель, творец культуры. Общепризнанно, что первичным субъектом культуры является человек. Исходной характеристикой субъекта является активность, которая носит осознанный характер, и, следоват ...

София Киевская
Киев…Город вечной юности… Город, славная история которого насчитывает полторы тысячи лет «…вся честь и слава и величество и глава всем землям русским – Киев» - так с гордостью начертал неизвестный летописец. Знаменитая София Киевская…Где ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы