Комиксы в кино

Материалы » Комиксы в кино

Существует много определений комикса, все они в целом сводятся к тому, что комикс — это серия изображений, в которой рассказывается какая-либо история. Комикс — это единство повествования и визуального действия. Скотт МакКлауд, автор книги «Суть комикса» (Understanding comics), предлагает краткое определение «последовательные изображения», и более полное — «смежные рисунки и другие изображения в смысловой последовательности». Комикс тесно связан с кино, и особенно с мультипликацией. Как отмечает всё тот же МакКлауд, «Фильм на плёнке — это очень медленный комикс. Пространство для комикса значит то же, что время для фильма». В английском языке, слово «cartoon» — «карикатура» может обозначать и комикс, и мультфильм[1]. В основе практически всех японских мультфильмов «аниме» лежит экранизация японских же комиксов «манга».

Художники комиксов, в свою очередь, называют своё творчество «кино на бумаге». Ведь в комиксе используется множество приёмов и терминов «киношного» характера: раскадровка, сюжет, сценарий, кадр, композиция, ракурс и т.д.

Рассматривая связь между комиксом и кино можно заметить, что в основе каждого заложен сюжет. Только визуальный ряд отличает их. Так в комиксе, в каждом «кадре» с действием мы видим только самую ключевую стадию движения, в то время как в кино мы увидим движение от и до. Другими словами – комикс подобен раскадровке и потому является удобным для экранизации.

Ну а что касается первого фильма, снятого по комиксу, то здесь нам следует вернуться к истокам зарождения всего кинематографа. «Политый поливальщик» братьев Люмьер основан на сюжете короткого комикса из газеты. Поскольку Люмьеры были больше техниками в своём деле, создать интересный сюжет им было проблематично, поэтому они решили обратиться к известной многим рисованной истории. И в последствии «Политый поливальщик» стал первой игровой картиной в кино.

Другие публикации:

Обзор основных источников посвященных изучению гармонии венского классицизма
Конец XVIII — начало XIX века, период венского классицизма — расцвет мажоро-минорной системы и, следовательно, гармонии как действенного организующего фактора. Система эта настолько слита с музыкальным классицизмом, что понятия «классичес ...

Архитектура и искусство Киевской и Владимиро-Суздальской Руси
Первый значительный этап в развитии русской культуры, в том числе и архитектуры, нашел свое проявление в эпохе Киевской Руси. Период расцвета Киевского государства – конец Х – ХI века. В эти десятилетия в Киеве наряду с деревянными сооруж ...

Русское искусство ХIХ в
Наиболее благоприятным и плодотворным 19 век оказался для худ. культуры, которая переживала невиданный подъем и расцвет и стала классической. Основными направлениями русского искусства были сентиментализм, романтизм и реализм. Главная рол ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы