Комиксы в кино

Материалы » Комиксы в кино

Существует много определений комикса, все они в целом сводятся к тому, что комикс — это серия изображений, в которой рассказывается какая-либо история. Комикс — это единство повествования и визуального действия. Скотт МакКлауд, автор книги «Суть комикса» (Understanding comics), предлагает краткое определение «последовательные изображения», и более полное — «смежные рисунки и другие изображения в смысловой последовательности». Комикс тесно связан с кино, и особенно с мультипликацией. Как отмечает всё тот же МакКлауд, «Фильм на плёнке — это очень медленный комикс. Пространство для комикса значит то же, что время для фильма». В английском языке, слово «cartoon» — «карикатура» может обозначать и комикс, и мультфильм[1]. В основе практически всех японских мультфильмов «аниме» лежит экранизация японских же комиксов «манга».

Художники комиксов, в свою очередь, называют своё творчество «кино на бумаге». Ведь в комиксе используется множество приёмов и терминов «киношного» характера: раскадровка, сюжет, сценарий, кадр, композиция, ракурс и т.д.

Рассматривая связь между комиксом и кино можно заметить, что в основе каждого заложен сюжет. Только визуальный ряд отличает их. Так в комиксе, в каждом «кадре» с действием мы видим только самую ключевую стадию движения, в то время как в кино мы увидим движение от и до. Другими словами – комикс подобен раскадровке и потому является удобным для экранизации.

Ну а что касается первого фильма, снятого по комиксу, то здесь нам следует вернуться к истокам зарождения всего кинематографа. «Политый поливальщик» братьев Люмьер основан на сюжете короткого комикса из газеты. Поскольку Люмьеры были больше техниками в своём деле, создать интересный сюжет им было проблематично, поэтому они решили обратиться к известной многим рисованной истории. И в последствии «Политый поливальщик» стал первой игровой картиной в кино.

Другие публикации:

Первые шаги к мечте
Марис-Рудольф Лиепа родился 27 июля 1936 г. в Риге, столице Латвии. Его отец, Эдуард Лиепа, работал машинистом сцены Латвийской национальной оперы. Марис в детстве часто болел, и, по совету друга отца (директора балетной студии Болеслава ...

Художественная культура
Особенностью художественной культуры второй половины 19 века был нравственный максимализм и литературоцентризм. Это было время высшего расцвета реализма. художественная литература пореформенного времени представляла собой яркое созвездие ...

Грим
Грим (франц. grime, от староитал. grimo - морщинистый) - искусство изменения внешности актера, преимущественного его лица, с помощью гримировальных красок (так называемого грима), пластических и волосяных наклеек, парика, прически и проче ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы