Наполеон Бонапарт

Материалы » Образ Наполеона в картинах французских художников » Наполеон Бонапарт

Страница 2

Что касается карьерного роста Бонапарта, то этот день сделал его известным не только в военных кругах, где его отчасти знали по прошлым, сравнительно небольшим заслугам, но и во всех слоях общества, даже там, где до той поры о нём и не слышали. На него стали смотреть как на человека решительного и распорядительного. Политики благосклонно взирали на молодого генерала. Они полагали, что на него можно будет и впредь положиться в ситуации, когда может понадобиться пусть военную силу против народных волнений.

Но сам Наполеон мечтал о другом. Его тянуло на театр военных действий, он хотел самостоятельно командовать одной из французских армий.

В следующем этапе истории Бонапарта он получил командование войском. И во время приступов откровения называл своих солдат пушечным мясом. Не было любви, но была большая забота о солдате. Наполеон умел придавать ей такой оттенок, что солдаты понимали всё как именно внимание полководца к их персоне, в то время как он всего - лишь хотел иметь в руках исправный и боеспособный материал.

Конечной целью Наполеона во всех его политических предприятиях было установление полного своего владычества, и средства для достижения этой цели были самые разнообразные. « Я бываю то лисой, то львом. Весь секрет управления заключается в том, чтобы знать, когда следует быть тем или другим»,- говорил Наполеон [4 c.79]. «Правильно сказал о Наполеоне поэт Гёте: «для Наполеона власть то же самое, что и музыкальный инструмент для великого артиста. Он немедленно пустил в ход этот инструмент, едва успел завладеть им.» Во время властвования Бонапарта проявилась ещё одна его черта. Полнейшая беспощадность к преступникам. У него всегда всякая вина была виновата, смягчающих обстоятельств он не знал, и знать не хотел. Если можно так сказать он принципиально отвергал доброту, считал её качеством, которая для правителя вредно, недопустимо.»[4 с.82] Великие военные дарования Бонапарта достигли своего апогея в первый период его полководческой деятельности ( 1796-1809гг). Чего-то не возможного он не признавал. Энергия и деятельность его, казалось, не признавали границ.

Не стоит обманываться попытками, которые присутствуют в большом количестве литературы о Наполеоне,- попытками представить его «полуреволюционером». Никогда он им не был. На самом деле он был по натуре деспотом и самодержцем. Некоторые труды о Наполеоне написаны в духе идеализации и прославления, в других же только исторические факты.

Не смотря на то, что центром всех планов Бонапарта был он сам, его влияние на Францию нельзя приуменьшать. Он хотел упорядочить внутренние отношения и умиротворить страну, при этом подавлял всяческие проявления общественной свободы. Желал полного господства над церковью. Можно сказать, что религией Наполеона была «вера свою счастливую звезду» Мнение, что хорошо можно править только «в ботфортах и со шпорами» рисует образ правителя-полководца.

Даже после его падения, во время пребывания на острове Эльба, о Наполеоне распространялись легенды, повсюду появлялись его портреты, медали и статуэтки.

Подытожив всё вышесказанное, можно констатировать одно - о Наполеоне невозможно говорить хладнокровно. О людях такого масштаба говорят либо плохо, либо хорошо, равнодушных не остаётся. Комбинация его личностных особенностей, амбиций, достижений породило немало стереотипов. И даже сформировало, так называемый, «комплекс Наполеона», объясняющий стремление низкорослых мужчин к славе, богатству и успеху.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Общеевропейские направления и стили художественной культуры ХIХ века
Ампир (франц. empire - империя) - стиль в европейской архитектуре и декоративном искусстве, завершивший эпоху классицизма и наиболее ярко проявивший себя во времена империи Наполеона I (1804-1815). В основу мотивов декора и архитектурных ...

Еретик или наставник мудрости
С конца XIX века, после длительного периода забвения, творчество Босха начинает привлекать внимание исследователей. Этот интерес непрерывно возрастает на протяжении нашего столетия, порождая сотни посвящённых ему статей и десятки монограф ...

Культура Японии
Культура Японии принадлежит к великому кругу азиатских культур, при ее рассмотрении следует учитывать ряд особенностей. Во-первых, необходимо считаться с тем, что традиционная японская культура вкладывалась в значительной степени под влия ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы