Государственном театре оперы и балета Латвийской ССР и Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Материалы » Гений Марис Лиепа » Государственном театре оперы и балета Латвийской ССР и Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

По окончанию МАХУ Марис Лиепа вернулся в Ригу, работать в Государственном театре оперы и балета Латвийской ССР. Там он станцевал несколько сольных партий, в том числе па-д`эсклав из "Корсара" и гран-па из "Раймонды". Марис Лиепа был занят в балете «Лайма», где танцевал русского воина Никиту, и в «Сакте свободы», где предстал в роли деревенского музыканта Тотса, в финале гибнувшего от ножа злодея. В партии Тотса его увидела М. Плисецкая, и по возвращении в Ригу М. Лиепа получил неожиданное приглашение принять участие в Днях культуры СССР в Венгрии, выступить в роли Зигфрида в "Лебедином озере" (редакция Горского - Мессерера). В Будапеште Лиепа танцевал заветную партию Зигфрида в «Лебедином озере», хотя на генеральной репетиции получил серьёзную травму левой голени. По возвращении в Ригу Лиепа получил партию Зигфрида в "Лебедином озере", возобновленном в канонической редакции Иванова-Петипа. Это была последняя партия, исполненная Лиепой в составе Латвийского государственного театра оперы и балета: летом 1956 г. Летом Марис Лиепа лечил ногу в Сочи, куда приехал на гастроли Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Прямо в Сочи главный балетмейстер Владимир Бурмейстер принял Лиепу на работу с окладом премьера в 2000 рублей. Под началом Бурмейстера он работал 4 года, станцевав первой партией Зигфрида в новаторской для того времени редакции "Лебединого озера". В последующие два года исполнил Феба в "Эсмеральде"(1956), Конрада в «Корсаре»(1957), Лионеля в «Жанне д’Арк»(1957).

В 1957 получил золотую медаль в VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов, где председателем жюри была Галина Уланова.

В 1958 г. артист подготовил партию Синдбада в "Шехерезаде" В.Бурмейстера. В 1959 Поэта в "Штраусиане" В. Бурмейстера. Последней работой Лиепы в театре Станиславского стал Чабан в "Лесной фее" А. Чичинадзе.

Другие публикации:

Архитектура, изобразительное искусство и декоративно-прикладное искусство Древнего Египта
Древнее и среднее царства. Искусство Египта было составной частью культа, заупокойного ритуала. Оно столь тесно связано с религией, обоготворявшей силы природы и земную власть, что трудно понять его образную структуру, не имея общего пре ...

Полоцк - центр восточнославянской культуры
В истории средневековой Руси трудно найти более противоречивый сюжет, чем место в ее системе Полоцкого княжества. Связанный с остальной Русью общностью начальных судеб, исповеданием православия, языком и письменностью, Полоцк в переломный ...

Великое искусство XIX века
Искусство любого времени, как губка, впитывает в себя основные проблемы, идеи и взгляды своего времени. Для русского искусства это обстоятельство наиболее значимо, поскольку оно всегда было если не политизировано, то, во всяком случае, те ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы