Наполеон Бонапарт

Материалы » Образ Наполеона в картинах французских художников » Наполеон Бонапарт

Страница 1

Прежде чем начать анализировать картины французских художников логичным будет рассказать о самом Наполеоне Бонапарте. Но не как о великом полководце, императоре и государственном деятеле в общем, а как о личности. И, конечно же, представить эпоху, в которой он жил. Но при этом, говоря о Бонапарте нельзя не сказать о знаменитых событиях в истории Франции.

С самого детства Наполеон был нетерпеливым и неспокойным. Рос угрюмым и раздражительным ребёнком. Возможно, на формирование его характера ещё с самого детства оказали события, происходящие на его родном острове - Корсике. Это и нескончаемая межклановая борьба с родовой кровной местью и тщательно скрываемая, но упорная вражда к французам.

Позже, учась во французском Бриенском военном училище, он оставался патриотом своей родины. И стоит отметить, что учился он превосходно. Уже на тот момент он читал очень много различной литературы. В частности увлекался математикой, историей и географией. Светскому образу жизни и появлению на различных мероприятиях, он предпочитал книги. Он сам делал различные литературные наброски, в том числе и очерк истории родной Корсики. И вообще, хотел прославиться на литературном поприще. Помимо работ на военные темы, были у него сюжеты и на злобу дня. Память у него была исключительная. Способность к упорнейшему умственному труду и к долгому размышлению сказалась в нем уже в этот ранний период. «Если, кажется, что я всегда ко всему подготовлен, то это объясняется тем, что раньше чем что-либо предпринять я долго размышлял уже прежде; я предвидел то, что может произойти. Вовсе не гений внезапно и таинственно открывает мне, что именно мне должно говорить и делать при обстоятельствах, кажущихся неожиданными для других, но мне открывает это мое размышление. Я работаю всегда, работаю во время обеда, работаю, когда я в театре; я просыпаюсь ночью, чтобы работать»,- так говорил он неоднократно впоследствии.[4 с.12]

«Трудно установить, когда именно появляются в нем первые признаки того отвращения к идеологам революционной буржуазии и ее философии, которое так для него характерно. Во всяком случае, на тот момент времени Наполеон пока еще не столько критиковал, сколько учился. Это тоже коренная черта его ума: ко всякой книге, так же как и ко всякому новому человеку, он приближался в эти начальные годы своей жизни с жадным и нетерпеливым желанием поскорее и как можно полнее извлечь то, чего он еще не знает и что может дать пищу его собственной мысли.» [4 с.11]

Рассматривая Бонапарта на разных этапах его карьеры, можно очень многое узнать о его темпераменте. Пожалуй, это и есть ключевой источник характеристики.

«Когда он был назначен командующим военными силами тыла во время вандемьеровского восстания в нём - угрюмом, хмуром молодом человеке и Баррасу и другим руководящим деятелям очень импонировала та полная бестрепетность и быстрая решимость, с которой Бонапарт пошел на такое до тех пор не употреблявшееся средство, как стрельба из пушек среди города в самую гущу толпы. Если дошло до битвы, подавай победу, чего бы это ни стоило. Этого правила Наполеон всегда без исключения придерживался. Он не любил попусту тратить артиллерийские снаряды, но там, где они могли принести пользу, Наполеон никогда на них не скупился. Полная беспощадность в борьбе была характерной чертой Бонапарта. «Во мне живут да разных человека: человек головы и человек сердца. Не думайте, что у меня нет чувствительного сердца, как у других людей. Я даже довольно добрый человек. Но с ранней моей юности я старался заставить молчать эту струну, которая теперь не издаёт у меня уже никакого звука»,- так в одну из редких минут откровения говорил он одному из людей, к которому благоволил,- Луи Редеру.» [4 с.26]

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Устойчивость культуры и варианты поведения
Устойчивость культуры и ее жизнеспособность во многом обусловливается тем, насколько развиты структуры, определяющие ее единство и целостность. Имеются в виду не только семиотические связи, с помощью которых достигается слитность разнород ...

Концептуализм
Концептуализм (англ. Concept – "понятие, идея, концепция") обосновали в 1968 г. американские художники Т.Аткинсон, Д.Байнбридж, М.Балдуин, Дж.Кошут, Л.Вейнер. Джозеф Кошут (р.1945) в программной статье "Искусство после фило ...

Культура Киевской Руси периода расцвета
Культура Древней Руси — явление уникальное. По словам исследователя, «древнерусское искусство — это плод подвига русского народа, который на краю европейского мира отстаивал свою независимость, свою веру и свои идеалы». Ученые отмечают от ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы