Образ Наполеона в картинах французских художников

Материалы » Образ Наполеона в картинах французских художников

Наполеон Бонапарт всегда был, и до сих пор является, фигурой мирового значения. И интерес к нему никогда не пропадёт. Вся его жизнь и карьера были разобраны и расписаны во многих трудах. Кажется, что про него уже всё рассказано.

Основная задача этой курсовой работы - взглянуть на жизнь Бонапарта по-новому, ещё через одну лазейку, оставленную нам великими предшественниками - через картины. Многие художники из разных стран писали его портреты и во время жизни и после неё. Но чтобы получить более полное представление именно о жизни Наполеона, естественно нужно всматриваться в картины, написанные в этот период. В связи с этим круг рассматриваемых художников сократится.

Так же важно рассмотреть данную тему ещё и потому что Наполеон изменил государственное устройство страны и заложил основу современного французского государства, а как известно искусство отражает эпоху, её события, культуру. Т.е. анализируя портреты Наполеона французских художников можно заглянуть не только в его жизнь, но и в жизнь целого государства 18-19 веков. Исторический жанр живописи тем и интересен, что иллюстрируя факты, он даёт место для размышления и домысливания, тем самым интригуя зрителя. Несомненно, именно через картины можно получить наиболее полное представление о каком - либо временном отрезке истории. Ведь сухое описание исторических фактов не может заинтересовать так же сильно как, например, портрет правящего короля. Так много можно в нём прочесть и узнать. Сразу возникает множество вопросов: о чём думал этот человек в момент написания портрета? На сколько комфортно он себя чувствует в данной должности и как он её достиг? На сколько художник приукрасил портретируемого и как он к нему относится? Всё это будоражит воображение зрителя и порождает интерес к истории.

В частности портреты важных исторических деятелей в их рабочей среде или в апартаментах, с семьёй или на поле боя являются самыми яркими иллюстрациями истории. Они рассказывают нам не только об историческом событии как таковом, но и о среде в которой жили они, об облике страны и эпохе.

Тем самым раскрытие темы исторического жанра, на примере портретов Бонапарта важно не только с точки зрения искусства, но и с точки зрения истории в общем. Потому что через такую важную сферу жизни общества, как искусство, мы доносим до современного человечества его богатую историю, таким образом просвещая его и обогащая.

Другие публикации:

Теория и разработки
Начальные теоретические разработки поп-арта появились в Англии в период в 1952 по 1955 годы, когда в Институте современного искусства в Лондоне образовалась «Независимая группа» архитекторов, художников, критиков среди них были Ричард Гам ...

Сэр Генри Уоттон
Вскоре здание было отстроено заново, уже из камня; соломенное перекрытие над глубинной частью сцены было заменено черепичным. Труппа Бербеджа продолжала играть во «втором Глобусе» до 1642, пока пуританским парламентом и лордом-протектором ...

Основные доминанты культуры европейского Просвещения XVIII века
Европа XVIII века – это преимущественно сельский мир. Основная масса горожан жила в мелких городах. Кризис старых режимов Европы и их экономических систем приводит в конце XVIII в. к наступлению эры демократических революций (Великая Фран ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы