Поль Деларош и закат карьеры Наполеона

Материалы » Образ Наполеона в картинах французских художников » Поль Деларош и закат карьеры Наполеона

Страница 1

И последний в списке художников, рассмотренных в данной работе, но не последний по значению, знаменитый французский художник Поль Деларош. Рамки курсовой работы ограниченны только французскими художниками, работающими при жизни Наполеона, и Поль Деларош не входит в их число. Его работы с изображением Бонапарта написаны после смерти императора. Невозможно о них не упомянуть. Это картина «Наполеон пересекает Альпы» 1848 года и «Наполеон после отречения в Фонтенбло» 1840 года, она как нельзя лучше завершит рассказ о Бонапарте в картинах французских художников. На ней изображён отрёкшийся и изгнаный правитель. На его лице яркое выражении усталости и, возможно, смирения, а может быть и злости. Слишком богата гамма эмоций, отображённых на лице Бонапарта, чтобы так просто перечислить её. Портрет написан не с натуры, и поэтому его ценность только возрастает. Ведь стоит только представить себе каково это писать уже не существующего человека и при этом настолько живо передать такое сложное выражение эмоций и черт характера. Эта картина, можно сказать, является подводящей финальную черту в цикле работ с изображением Бонапарта и иллюстрацией к концу его карьеры.

После знаменитых «Ста дней» 22 июня 1815 года составленное по новой конституции собрание приняло его второе отречение и провозгласило императором его малолетнего сына Наполеона II. У Наполеона созрело решение отплыть в Америку на двух фрегатах, предоставленных ему французским правительством. Его слишком длительное пребывание в Мальмезоне позволило ему избежать ловушек Бурбонов. Униженные Наполеоном, они бы поступили с ним так же, как он поступил с герцогом Энгиенским, и расстреляли бы его, как позже расстреляли маршала Нея. 15 октября 1815 они отправили Наполеона на остров Святой Елены в Атлантическом океане неподалеку от побережья Африки.

Заключение Наполеона не отличалось суровостью. При нем находилась небольшая свита, которой только и оставалось, что спорить из-за пустяков. В глазах англичан он не был ни полубогом, ни падшим героем, ни даже бывшей коронованной особой (Великобритания никогда не признавала империи), но просто знатным пленником, «генералом Бонапартом».

Когда Наполеон умер 5 мая 1821, особой вспышки сострадания в Европе не наблюдалось. Но его посмертное послание достигло Франции и Европы как раз вовремя. Священный союз и консервативная политика, которую он пытался навязать Европе, равно как и реставрация Бурбонов во Франции, потеряли свою привлекательность. Европа снова обратилась к его либеральным идеям. В итоге Наполеон предстал как мученик реакционных монархов. Наступила эпоха романтизма, и Наполеон превратился в одного из гигантских мифических героев наряду с Фаустом, Дон Жуаном и Прометеем.[3]

И после смерти Наполеона еще долгое время в изобразительном искусстве продолжалась тема «наполеонистики». Многие художники писали великого императора. О некоторых из них хотелось бы сказать отдельно, т.к. они не вошли в рамки курсовой работы, но говоря об образе Наполеона в изобразительном искусстве, их работы невозможно игнорировать вовсе.

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Основные ценностные доминанты античной культуры
Существует несколько отличительных черт античной культуры. Во-первых, пантеизм. Греки и римляне верили во множество богов. Религия – фундамент любой культуры. Если сравнивать античную классику и средневековье, то разница в мировоззрении б ...

Захаров
Крупнейшим представителем русской архитектуры начала 19 в. был Андреян Дмитриевич Захаров (1761—1811), воспитанник Петербургской Академии художеств, впоследствии руководитель архитектурного класса Академии. Захаров был автором многочислен ...

Вилла Фарнезе
Пала́ццо или ви́лла Фарне́зе (итал. Villa Farnese), в отечественной литературе также замок Капрарола, — укреплённая ренессансная усадьба кардинала Алессандро Фарнезе в местечке Капрарола, в Лацио, в 50 км к северо-западу от ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы