Франсуа Жерар

Материалы » Образ Наполеона в картинах французских художников » Франсуа Жерар

Одним из старших учеников Давида, пришедших к нему до революии был Франсуа Жерар (1770—1837). Сблизившись с Жераром в годы революции, Давид возлагал на него большие надежды, и творчество художника, особенно портреты, исполненные в конце XVIII — начале XIX в. казалось бы, подтверждали, что этим надеждам суждено оправдаться. Жерар умел нравиться заказчикам! И с каждым годом его творчество становилось все более внешним, идеализирующим. Вскоре он сделался излюбленным портретистом европейских монархов, аристократов, дипломатов, светских дам. Недаром его прозвали «живописцем королей и королем живописцев». Портреты фактически оттеснили на второй план историческую живопись, которой, особенно вначале, Жерар уделял большое внимание, умея приспособиться ко вкусам времени. [2] Талант мастера привлёк внимание Наполеона, когда тот пришёл к власти во Франции. Выставленные в 1799 г. портреты матери Наполеона, графини Реньо де Сен-Жан д’Анжели и Жозефины Бонапарт окончательно подтвердили его портретное мастерство. «Портрет Жозефины» являл собой новый тип парадного портрета, в котором Жерар сочетал строгость классической композиции с простотой и естественностью передачи облика портретируемого. Годом позже Наполеон поручил Жерару украсить сценами из Оссиана дворец Мальмезон, в 1802 г. мастер стал кавалером ордена Почётного Легиона, а в 1806 г. – придворным живописцем императрицы Жозефины. Один из самых известных портретов кисти Жерара изображает Наполеона в коронационной одежде. В этой работе художник передаёт величие Наполеона с помощью одного изобразительного средства - это одежда для коронации. Нет на картине никакого действия, динамики. А оно здесь и не требуется. Основная задача Жерара была не запечатлеть коронацию или какие-либо действия связанные с ней, а скорее, показать время после неё. Выражаясь метафорически, можно сказать, что на картине изображено будущее Франции. На лице императора выражение полного спокойствия и уверенности. Всем своим видом император как - будто даёт понять, что власть полностью в его руках на сколько он решительно настроен. При этом данная работа Жерара достаточно традиционный парадный портрет, который на самом деле несёт в себе не просто информацию о каком-либо событие, а передаёт настроение портретируемого.

Другие публикации:

Библиотеки Киевской Руси
Первые библиотеки на Руси появились в период образования древнерусского феодального государства – Киевской Руси. Уровень культуры и просвещения на достаточно высоком уровне, в Киеве, Новгороде, Чернигове, Владимире и других городах широко ...

Искусство XX века: традиции и новаторство
Ни в одну эпоху искусство не было зеркалом, бесстрастно фиксирующим действительность или мысли художника; оно всегда впитывало в себя основные тенденции времени и предлагало миру картину, которая могла совпадать с миром только в конечном ...

История развития библиотечного дела в Перми
Первые библиотеки в Пермской губернии появились в конце XVIII – начале XIX века, что неразрывно связано с развитием предпринимательства, освоением природных ресурсов, успехами культуры и образования. Это были библиотеки при Пермской гимна ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы