Франсуа Жерар

Материалы » Образ Наполеона в картинах французских художников » Франсуа Жерар

Одним из старших учеников Давида, пришедших к нему до революии был Франсуа Жерар (1770—1837). Сблизившись с Жераром в годы революции, Давид возлагал на него большие надежды, и творчество художника, особенно портреты, исполненные в конце XVIII — начале XIX в. казалось бы, подтверждали, что этим надеждам суждено оправдаться. Жерар умел нравиться заказчикам! И с каждым годом его творчество становилось все более внешним, идеализирующим. Вскоре он сделался излюбленным портретистом европейских монархов, аристократов, дипломатов, светских дам. Недаром его прозвали «живописцем королей и королем живописцев». Портреты фактически оттеснили на второй план историческую живопись, которой, особенно вначале, Жерар уделял большое внимание, умея приспособиться ко вкусам времени. [2] Талант мастера привлёк внимание Наполеона, когда тот пришёл к власти во Франции. Выставленные в 1799 г. портреты матери Наполеона, графини Реньо де Сен-Жан д’Анжели и Жозефины Бонапарт окончательно подтвердили его портретное мастерство. «Портрет Жозефины» являл собой новый тип парадного портрета, в котором Жерар сочетал строгость классической композиции с простотой и естественностью передачи облика портретируемого. Годом позже Наполеон поручил Жерару украсить сценами из Оссиана дворец Мальмезон, в 1802 г. мастер стал кавалером ордена Почётного Легиона, а в 1806 г. – придворным живописцем императрицы Жозефины. Один из самых известных портретов кисти Жерара изображает Наполеона в коронационной одежде. В этой работе художник передаёт величие Наполеона с помощью одного изобразительного средства - это одежда для коронации. Нет на картине никакого действия, динамики. А оно здесь и не требуется. Основная задача Жерара была не запечатлеть коронацию или какие-либо действия связанные с ней, а скорее, показать время после неё. Выражаясь метафорически, можно сказать, что на картине изображено будущее Франции. На лице императора выражение полного спокойствия и уверенности. Всем своим видом император как - будто даёт понять, что власть полностью в его руках на сколько он решительно настроен. При этом данная работа Жерара достаточно традиционный парадный портрет, который на самом деле несёт в себе не просто информацию о каком-либо событие, а передаёт настроение портретируемого.

Другие публикации:

Культура Возрождения и Реформации
Возрождение представляет переходный период от средневековой культуры к культуре Нового времени. Рассматривая данный период, необходимо отметить, что феномен Возрождения заключается в том, что античное наследие превратилось в оружие ниспро ...

Индустриальная музыка
Большинство современных риветов слушают пост-индастриал. Но это направление не является основным. Есть также любители "старой школы индастриала", которые не признают пост-стили, а слушают лишь группы 1974-1981 годов (в первую оч ...

Качественное различие между фоном и добавочным изображением
Одна из характерных черт, которую сегодня мы привыкли видеть в фильмах и редко думаем, почему раньше нельзя было создавать такие изображения, это комбинированные планы, в которых трудно понять, где и когда создатели фильма использовали ме ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы