Художественную самодеятельность можно рассматривать как социально-педагогическую ценность, осуществляющую систему функций: информационно-познавательную; коммуникативную; социальную, содержащую в художественном продукте этические ценности, нормы, идеалы, характерные для разных исторических периодов развития культуры, обеспечивающую тем самым преемственность, способность транслировать её от поколения к поколению; эстетическую, поскольку она несёт в себе представления о прекрасном в жизнедеятельности социума, в быту, в языке, пластике, формах; воспитательную, способствующую развитию и изменению духовных ценностей и потребностей личности.
Через формы художественной самодеятельности происходит во многом взаимодействие фольклоризма и профессионального искусства, их исполнителей, эстетических норм, технических приемов и т.д.
Другие публикации:
Субъекты культуры и
социальный механизм духовного производства
Субъект культуры (на научном языке) - это созидатель, творец культуры. Общепризнанно, что первичным субъектом культуры является человек. Исходной характеристикой субъекта является активность, которая носит осознанный характер, и, следоват ...
Лэнд-арт
Лэнд-арт (англ. Land-art - "природо-искусство") – арт-практика, в которой деятельность художника выносится на природу и материалом для арт-объектов служат или чисто природные материалы или их сочетания с минимальным количеством ...
Социальные и социокультурные функции современного музея, как основы
взаимодействия музея и общества
Музей развивает присущую ему удивительную способность: концентрация в его стенах исторических и культурных памятников приводит к качественному изменению социокультурной среды местности, в которой он возник.
Главная проблема у музеев обще ...