Сущность и специфика самодеятельного художественного творчества

Материалы » Сущность и специфика самодеятельного художественного творчества

Жизнь современного человека многогранна и разнообразна в своих проявлениях. От того, как отдыхает человек, во многом зависит его самочувствие, здоровье и в конечном счёте его работоспособность. Высокий ритм жизни, поток впечатлений и разнообразной информации оказывают прямое воздействие и на характер отдыха, способ использования свободного времени, на вкусы и потребности людей, их эстетические запросы. Вот почему в числе важных элементов досуга существенное место занимает любительское художественное творчество. Для такого рода занятий всегда найдётся место в школах, средних и высших учебных заведениях, на предприятиях, во Дворцах и Домах культуры, в сельских клубах и т.д.

Потребность в общении, самовыражении, стремление участвовать в общественной жизни, желание приобщиться к искусству, побуждает множество людей разного возраста участвовать в самодеятельности. Любительское творчество многообразно, каждый может выбрать тот вид, который ему по душе. Одним близки подвижные и энергичные занятия в танцевальном коллективе, другим - спокойное и неторопливое создание предметов декоративно-прикладного искусства.

Основная задача самодеятельности заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности, организации разнообразных форм досуга и отдыха, создании условий полной самореализации в сфере досуга.

Цель курсовой работы - изучить сущность и специфику самодеятельного художественного творчества.

Задачи:

ознакомиться с историей возникновения и развития самодеятельности;

выявить характерные черты любительского творчества, его особенности, сходство и различия с аутентичным фольклором и профессиональным искусством.

изучить особенности развития самодеятельного художественного творчества в Беларуси на современном этапе;

Объект работы - самодеятельное (любительское) художественное творчество.

Предмет работы - история становления, структура и современное состояние художественной самодеятельности.

Методологической базой исследования явились работы следующих авторов: Л. Емельянов - "Современная художественная самодеятельность и проблемы фольклористики", Л. Коган - "Искусство и мы", Л. Футлик "Воспитание творчеством", А. Карагин - "Воспитательная работа в самодеятельном коллективе" и других.

Методы исследования - сравнительный, индуктивный, дедуктивный, синтез и анализ литературы по теме исследования.

Курсовая работа включает в себя: титульный лист; содержание; ведение; 3 главы; заключение; библиографический список.

Первая глава посвящена истории возникновения, становления и развития самодеятельности. Во второй главе рассматривается понятие художественной самодеятельности, проводится сравнение с фольклором и профессиональным искусством. В третьей главе проводится анализ состояния художественной самодеятельности в Беларуси на современном этапе. В заключении подводятся итоги рассмотренной темы.

Другие публикации:

Женщины во французском кинематографе
Удивительно, но такое явление, как Новая волна, изменившее взгляд французского кинематографа на общество, стало для женщин, работающих в этой профессии, лишь упущенным шансом. Трюффо, Годар, Ромер и др. не оставили им свободного места. В ...

Модернизм в театре и кино
Один из идеологов модернизма французский философ Жак Лакан (1901-1981) считал, что причиной многих неврозов, психозов и других нарушений, представляющих угрозу для душевной жизни человека, являются "театральные эффекты человеческого ...

Этапы формирования концепции конструктивизма
Первый этап формирования концепции конструктивизма — ранний конструктивизм — охватывает 1922—1924 гг. В это время окончательно складывается теоретическая концепция «производственного искусства», сформулированная в статьях Б. Арбатова, О. ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы