Содержание дополнительного образования детей, как уже упоминалось, реализуется в разнообразных формах, обеспечивая развитие ценностных установок личности и такого характера, который "противостоял бы напору всех случайностей жизни, спасал бы человека от их вредного, растлевающего влияния и давал бы возможность извлекать отовсюду только добрые результаты". В этом видел смысл воспитания К.Д. Ушинский. Этому идеалу пытаются соответствовать педагоги дополнительного образования. В Российской Федерации дополнительное образование детей - уникальная образовательная практика, не имеющая адекватной теории. Зарубежные аналоги российской системы дополнительного образования детей также не обобщены и не осмысленны наукой в той мере, которая могла бы обеспечить включение этой формы образования в Международную стандартную классификацию образования (МСКО) ЮНЕСКО.
Таким образом, 1) под влиянием "перестройки" деятельность сети учреждений культуры для детей и подростков существенно изменилась. В условиях обновляющейся системы российского образования приоритетом стало воспитание свободной, нравственной, духовной, гуманной, адаптированной, творческой личности.
2) Личность ребенка, ее значимость в жизни образовательного учреждения в наши дни уравнивается с личностью педагога. Ребенок - высшая ценность педагогической культуры. Уникальное явление мира. Его жизнь бесценна: его творческий потенциал безграничен, его духовное богатство бесконечно интересно.
Другие публикации:
Литературное творчество: Поэзия
Вольтер начал в стиле классической эпопеи, которая, как и классическая трагедия, под его рукой преображалась: вместо вымышленного героя взят реальный, вместо фантастических войн — на самом деле бывшая, вместо богов — аллегорические образы ...
Начало футуризма в России
В России футуризм на первых порах проявился в живописи, а только потом - в литературе. Художественные поиски братьев Д. и Н.Бурлюков, М.Ларионова, Н.Гончаровой, А.Экстер, Н.Кульбина и др. стали как бы предысторией русского футуризма (хотя ...
Черты, характерные древнерусской культуре
Древняя Русь постепенно становится государством новой высокой культуры. Не следует, однако, думать, что в языческие времена она не обладала по-своему совершенной культурой. Эта народная языческая культура будет еще долго жить и придаст др ...